Решение №04-05/3489 Решение № 263мз-16 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 263мз-16

 

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАТУНИНСКОЕ»

163513, Архангельская обл., Приморский р-н, п. Катунино, ул. Маркина, д. 2

E-mail: adm.prkatun@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Торопнин Алексей Николаевич

163502, Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 2, кв. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ИП Торопнин А.Н. (паспорт <…>);

Заказчика: Дроздовой М.А. (доверенность от 14.07.2016).

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Торопнина Алексея Николаевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Катунинское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300018016000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2016 № 07-7/966.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300018016000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнению работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 106 265 ,04  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

28.06.2016 в соответсвии с решением Заказчика внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе:

- в документации об аукционе указан срок выполнения работ в течение 50 дней с момента подписания муниципального контракта, в то время как в извещении указан срок выполнения работ – август 2016 года;

- в проекте контракта не указан срок оплаты за выполненные работы.

Иные доводы, указанные в жалобе, были отозваны Заявителем в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.

Пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе»  определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем подпунктов 1-12 указанной части статьи 64 ФЗ «О контрактной системе». Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

Согласно информации с официального сайта в извещении относительно срока завершения работы содержится следующая информация: «срок исполнения контракта: год 2016 месяц Август Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): - ».

При этом пунктом 2 раздела II. Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и пунктом 2.1 проекта муниципального контракта  установлен иной срок выполнения работ, а именно: «в течение 50 дней с момента подписания муниципального контракта».

Следовательно, Заказчиком установлено разночтение в части срока выполнения работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно сроков завершения работ, и нарушает требование пункта  2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщила, что информация в извещении о сроках выполнения работ автоматически устанавливается из структурированного плана графика закупок. Изначально срок окончания работ по муниципальному контракту был установлен на август 2016. В связи с внесениями изменений в извещение срок подачи заявок на участие в аукционе был дважды продлен, в документацию об аукционе внесены изменения относительно срока выполнения работ. В сложившемся разночтении приоритетным необходимо считать информацию, предоставленную в документации об аукционе. Однако в связи с привязкой извещения к структурированному плану графику закупок изменить информацию о сроке выполнения работ в извещении не представляется возможным.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение обусловлено действиями функционала официального сайта, который не дает возможности вносить изменений в пункт «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения в случае изменения этой информации в документации об аукционе.

Вместе с тем, по данному вопросу участникам закупки 09.07.2016 на официальном сайте Заказчиком размещено разъяснение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение на итоги закупки не повлияло.

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что в соответствии с источниками финансирования оплата за выполненные работы запланирована на 3 квартал 2016 года.

Согласно пункту 5.3 проекта муниципального контракта выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии  с объемами и источниками финансирования при наличии денежных средств на расчетном счете Заказчика. Авансовый платеж не  предусмотрен. Оплата выполненных работ по Контракту производится за фактически  выполненные и принятые работы, на основании акта приемки выполненных работ  по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета-фактуры подписанных  Заказчиком и Подрядчиком.

Исходя из вышеизложенного, в проекте контракта Заказчиком не установлены конкретные сроки оплаты за выполненные работы, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из анализа условий проекта муниципального контракта определено, что  срок оплаты выполненной работы не соответствует императивным требованиям части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 и части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Торопнина А.Н. обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию муниципального образования «Катунинское» (далее – Заказчик), нарушившим пункт 2 статьи 42, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие с положениями извещения, требованиями  части  8 статьи 30, части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание исполнить в срок до 12 августа 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны