Решение №04-05/3496 Решение от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 217мз-18

Заказчик :

МКУ «Управление дорожного хозяйства и инвестиционной деятельности»

164110, Архангельская область, г. Каргополь, д.20, каб.19.

E-mail: kargdrive@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

РЕШЕНИЕ

10 июля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление дорожного хозяйства и инвестиционной деятельности» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории МО «Каргопольское»: -ул.Советская(от а/д ДНКП до ул.Чапаева) (извещение № 0824300003118000009).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.07.2018 № 6.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824300003118000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории МО «Каргопольское»: -ул.Советская(от а/д ДНКП до ул.Чапаева) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7946893,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1. установившего в документации об аукционе с нарушением положений ФЗ «О контрактной системе» требования об ограничении, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457);

2. установившего срок оплаты выполненной работы (ее результатов) с нарушением действующего законодательства.

1. Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчиком в последним абзацем раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», запрещено.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление 1457 утратило силу 10.06.2017.

При этом извещение о проведении аукциона опубликовано в ЕИС 15.06.2018.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением N 1457, нарушают часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

2. Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 4.2. проекта муниципального контракта, «Оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)), подписанных обеими Сторонами, включая устранение дефектов, выявленных при приемке работ, и выставления Подрядчиком счетов (счетов-фактур) с учетом бюджетного финансирования.

- оплата производится до 20 декабря 2018г.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ, нарушают часть 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление дорожного хозяйства и инвестиционной деятельности», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем включения в него срока оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ.

3.2. Заказчику исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в течение 3-х рабочих дней с момента направления проекта муниципального контракта победителю для подписания сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны