Решение №04-05/3505 Решение № 264оз-16 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 264оз-16

 

Заказчик:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕВЕРОДВИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»

164504 г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 49.

E-mail: ekon@sevskdeti.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

192007, г. Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 27, литер А, кв 17-Н

E-mail: 15perspektiva@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для офисной техники (извещение № 0124200000616003430).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Перспектива» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2016 № 314-05-737.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 15.07.2016 № 04-05/3281.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300018016000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей для офисной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 940 783,08 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 (далее – протокол от 11.07.2016) на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу от 11.07.2016 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе: - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме

 

Требования к товару,
установленные заказчиком

Предложение участника:

3

Картридж для HP LaserJet Pro P1566, HP M1536dnf, HP CE 278А

Картридж Hewlett-Packard CE278А для HP LaserJet Pro P1566, HP M1536dn

6

Картридж для Samsung SCX-4200/4220,   Samsung SCX-4200A

Картридж Samsung SCX-D4200A для Samsung SCX-4200/4220 (артикул картриджа указан в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/SCX-D4200A/ELS)

7

Картридж для XEROX WorkCentre 3119, Xerox WC 3119D

Картридж  Xerox 013R00625 для XEROX WorkCentre 3119, Xerox WC 3119D

8

Картридж для Samsung  ML-1615, Samsung ML 1610D

Картридж Samsung MLT-D119S для Samsung  ML-1615, Samsung ML 1610D (указано в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/MLT-D119S/SEE)

9

Картридж для Samsung ML-2015/2510, Samsung ML 2010D

Картридж  Samsung MLT-D119S для Samsung ML-2015/2510, Samsung ML 2010D  (указано в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/MLT-D119S/SEE)

 

 

 

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к закупаемым картриджам. В пунктах 3, 6, 7, 8, 9 указанной таблицы содержится следующая информация:

Характеристика товара

Производство компании

Кол-во, шт.

3

Картридж для HP LaserJet Pro P1566, HP M1536dnf, HP CE 278А* 3

Hewlett-Packard

1

6

Картридж для Samsung SCX-4200/4220,   Samsung SCX-4200A*

Samsung

4

7

Картридж для XEROX WorkCentre 3119, Xerox WC 3119D5

Xerox

1

8

Картридж для Samsung  ML-1615, Samsung ML 1610D*6

Samsung

5

9

Картридж для Samsung ML-2015/2510, Samsung ML 2010D*6

Samsung

5

 

 

При этом под вышеуказанной таблицей указана, в том числе следующая информация: «*Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика  (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки по пунктам 3, 6, 7, 8, 9 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Производство компании

Кол-во, шт.

Наименование страны происхождения

3

Картридж Hewlett-Packard CE278А для HP LaserJet Pro P1566, HP M1536dn

Hewlett-Packard

1

Китай

6

Картридж Samsung SCX-D4200A для Samsung SCX-4200/4220 (артикул картриджа указан в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/SCX-D4200A/ELS)

Samsung

4

Китай

7

Картридж  Xerox 013R00625 для XEROX WorkCentre 3119, Xerox WC 3119D

Xerox

1

Китай

8

Картридж Samsung MLT-D119S для Samsung  ML-1615, Samsung ML 1610D (указано в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/MLT-D119S/SEE)

Samsung

5

Китай

9

Картридж  Samsung MLT-D119S для Samsung ML-2015/2510, Samsung ML 2010D  (указано в соответствии с официальным сайтом производителя http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/MLT-D119S/SEE)

Samsung

5

Китай

 

Из объяснений представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что из заявки Заявителя невозможно установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком, в связи с тем, что в заявке Заявителя по определенной в документации об аукционе характеристике «картридж…HP M1536dnf, HP CE 278А» предложен «картридж…HP M1536dn», по характеристике «картридж Samsung SCX-4200A» предложен «картридж Samsung SCX-D4200A», по характеристике «Xerox WC 3119D» предложен «Xerox 013R00625», по характеристике «Samsung ML 1610D» предложен «Samsung MLT-D119S», по характеристике «Samsung ML 2010D» предложен «Samsung MLT-D119S».  

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Перспектива» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны