Решение №04-05/3514 Решение по делу №150мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик») от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Антропова Н.Ю.(доверенность от 17.06.2014), Маракулина А.А. (доверенность от 17.06.2014).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Каргопольское" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (извещение № 0124300007114000015).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, изложенными в жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

27.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007114000015 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 183 698,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. По данному аукциону Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 ,2 и 5.

Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

В объяснениях по жалобе Заказчик пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена Единой комиссией по следующему основанию: "несоответствие информации ч. 3 ст.66 44 ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: конкретные показатели (технические условия) содержащиеся в заявке №1 не соответствуют конкретным показателям (техническим условиям) аукционной документации в части п.21 технических характеристик устанавливаемого котла".

В таблице "Техническая характеристика устанавливаемых котлов" раздела II "Сведения о работах, услугах на выполнении которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики котла стального водогрейного торгового знака «Нева» (или эквивалент), в том числе по пункту 21:

Наименование параметра

Значение параметра КВр1,1

21.

Габаритные размеры котла  в обмуровке;

 

 

                       длина, (мм)

3600

 

                       ширина, (мм)

1730

 

                       высота (без зольника), (мм)

2210

 

Под таблицей Заказчик уточнил, что "Технические условия, в том числе в части п. 21, должны строго соответствовать  указанным требованиям, обусловленным необходимостью  заменить отслуживший срок котёл «Нева» на новый  котёл «Нева» (или эквивалент) без переделки обвязки котла с соблюдением  всех прочих требований".

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя по пункту 21 таблицы "Техническая характеристика устанавливаемых котлов" содержит следующие характеристики котла стального водогрейного КВР-1,1:

Наименование параметра

Значение параметра КВр1,1

21.

Габаритные размеры котла  в обмуровке;

 

 

                       длина, (мм)

2800

 

                       ширина, (мм)

1730

 

                       высота (без зольника), (мм)

2210

 

Следовательно, заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, услугах на выполнении которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Теплоэнергетик"  в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Материалами дела установлено, что протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 Единой комиссией не указано основание отклонения заявок.

Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.

2. Признать Единую комиссию, созданную заказчиком - администрацией муниципального образования "Каргопольское"  нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (извещение № 0124300007114000015).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны