Решение №04-05/3514 Решение по делу №150мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик») от 23 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
18 июня 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, | |||
| Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
| |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Антропова Н.Ю.(доверенность от 17.06.2014), Маракулина А.А. (доверенность от 17.06.2014).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Каргопольское" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (извещение № 0124300007114000015).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, изложенными в жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
27.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007114000015 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 183 698,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. По данному аукциону Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 ,2 и 5.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.
В объяснениях по жалобе Заказчик пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена Единой комиссией по следующему основанию: "несоответствие информации ч. 3 ст.66 44 ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: конкретные показатели (технические условия) содержащиеся в заявке №1 не соответствуют конкретным показателям (техническим условиям) аукционной документации в части п.21 технических характеристик устанавливаемого котла".
В таблице "Техническая характеристика устанавливаемых котлов" раздела II "Сведения о работах, услугах на выполнении которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики котла стального водогрейного торгового знака «Нева» (или эквивалент), в том числе по пункту 21:
№ | Наименование параметра | Значение параметра КВр1,1 |
21. | Габаритные размеры котла в обмуровке; |
|
| длина, (мм) | 3600 |
| ширина, (мм) | 1730 |
| высота (без зольника), (мм) | 2210 |
Под таблицей Заказчик уточнил, что "Технические условия, в том числе в части п. 21, должны строго соответствовать указанным требованиям, обусловленным необходимостью заменить отслуживший срок котёл «Нева» на новый котёл «Нева» (или эквивалент) без переделки обвязки котла с соблюдением всех прочих требований".
Как установлено материалами дела, заявка Заявителя по пункту 21 таблицы "Техническая характеристика устанавливаемых котлов" содержит следующие характеристики котла стального водогрейного КВР-1,1:
№ | Наименование параметра | Значение параметра КВр1,1 |
21. | Габаритные размеры котла в обмуровке; |
|
| длина, (мм) | 2800 |
| ширина, (мм) | 1730 |
| высота (без зольника), (мм) | 2210 |
Следовательно, заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, услугах на выполнении которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.
Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Теплоэнергетик" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Материалами дела установлено, что протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 Единой комиссией не указано основание отклонения заявок.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию, созданную заказчиком - администрацией муниципального образования "Каргопольское" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной №2 (замена котла водогрейного КВр-1,1 (дрова) (извещение № 0124300007114000015).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская