Уведомление №04-05/3515 Решение по делу №228оз-17 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 228оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47

E-mail: 587294@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "РАЦИО"

1600004, Вологда, ул.Октябрьская, 66-3

E-mail: raciovologda@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчика: Слинько Н.В. (доверенность от 25.07.2017 № 1824);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "Рацио" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000617003327).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Рацио" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.07.2017 № 314-05-771.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 24.07.2017 № 302-К.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003327 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 700,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 3 участников аукциона, в том числе ООО «Рацио» (заявка №1). Заявка ООО «Рацио» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (не представлены все требуемые вредные и (или) опасные производственные факторы)».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда включающее в том числе:

1) проведение вводного совещания с членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

2) предварительный анализ перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест, при необходимости – его корректировка;

3) идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с перечнем рабочих мест в соответствии с Законом № 426-ФЗ;

4) исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса. Исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда подлежат вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, перечисленные в статье 13 Закона № 426-ФЗ (биологический фактор, электромагнитные поля, микроклимат, световая среда, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса);

5) проведение классификации условий труда в соответствии со статьей 14 Закона № 426-ФЗ;

6) представление Заказчику до составления отчета о проведении специальной оценки условий труда предварительных результатов проведения специальной оценки условий труда;

7) составление отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а именно: копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В части 3 «Условия оказания услуг» раздела II документации об аукционе определен перечень факторов, которые исследуются при оказании услуг по проведению специальной оценки условий труда, а именно: биологический фактор, электромагнитные поля, микроклимат, световая среда, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

Кроме того, часть 7 раздела II документации об аукционе содержит таблицу «Перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда в ГБУЗ Архангельской области «СГБ № 1». В данной таблице перечислены рабочие места, подлежащие оценке, и наименование вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые необходимо исследовать на данном рабочем месте.

 

 

№ рабочего места

 

Наименование рабочего места и источников вредных и (или) опасных факторов

Наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса

Химический фактор

Биологический фактор

Физические

АПФД

Шум

Инфразвук

Ультразвук воздушный

Вибрация общая

Вибрация локальная

Электромагнитн.поля фактора. Неионизирующие поля и излучения

Ионизирующ.излучения

Микроклимат

Световая среда

Ультрафиолетовое излучение фактора Неионизирующие поля и излучения

Лазерное излучение фактора,Неионизирующие поля и излучения

Тяжесть трудового процесса

Напряженность

трудового процесса

 

1. Административно-управленческий персонал

1

Главный врач

 

х

 

 

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

 

х

2

Зам.гл.врача по леч.работе

 

х

 

 

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

 

х

3

Главная медицинская сестра

 

х

 

 

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

 

х

4,5

Фармацевт

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

х

х

6

Зам.гл.врача по экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

х

 

 

 

х

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель контрактного агентства Архангельской области пояснил, что единая комиссия при рассмотрении заявок участников оценивала аттестаты аккредитации на наличие всех факторов, указанных в данной таблице и в статье 13 Закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно: химический фактор, биологический фактор, физические факторы. Заявка участника закупки ООО «Рацио» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как представленная во вторых частях заявки копия аттестата аккредитации не содержит в себе такую область аккредитации, как исследование лазерного излучения фактора «Неионизирующие поля и излучения».

Проанализировав материалы закупки, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в шапке таблицы части 7 раздела II документации об аукционе указаны все факторы, перечисленные в статье 13 Закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно: химический фактор, биологический фактор, физические факторы. Заказчиком в части 3 «Условия оказания услуг» раздела II документации об аукционе перечислены факторы, которые должны быть исследованы при проведении специальной оценки условий труда в ГБУЗ Архангельской области «СГБ № 1»: биологический фактор, электромагнитные поля, микроклимат, световая среда, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса. Кроме того, необходимые Заказчику вредные и (или) опасные производственные факторы, которые должны быть оценены отмечены знаком «Х», а именно: биологический фактор; электромагнитные поля, неионизирующие поля и излучения; микроклимат; световая среда, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса. Данное обстоятельство подтверждается электронным письмом Заказчика, направленным в адрес Уполномоченного органа 26.06.2017.

Следовательно, единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно оценивались аттестаты аккредитации на наличие всех факторов, указанных в таблице части 7 раздела II документации об аукционе.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Рацио" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.4. Уполномоченному органу, единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000617003327) с учетом наличия в аттестате аккредитации вредных и (или) опасных производственных факторов, необходимых Заказчику.

3.5. Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 17 августа 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны