Решение №04-05/353 Решение по делу №7оз-14 (заявитель: ООО «Сполохи») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области:  Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Гудухиной Т.В. (доверенность от 22.04.2013 № 13-Д);

Заказчика - ГБОУ АО «Новодвинский детский дом»: Киселева Д.В. (доверенность от 20.01.2014 № б/н);

Участник размещения заказа – ООО «Строительная компания Северо-Запад»: Курзина А.В. (доверенность от 21.01.2014 № 1);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

14 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сполохи» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по повышению энергетической эффективности существующего здания ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (капитальный ремонт фасада, реконструкция теплового узла) (извещение № 0124200000613004645).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- в составе документации об аукционе не представлен проект 11-13/2-АС.НВФ на монтаж вентилируемых фасадов; в составе документации об аукционе отсутствуют технические условия на реконструкцию теплового узла, на проектирование узла учета тепловой энергии, на проектирование вентилируемых фасадов;

- в смете и в документации об аукционе не учтены затраты на проведение замеров сопротивления изоляции вновь проложенных токоведущих линий и на заключение договора с теплоснабжающей организацией;

- в смету не включены расходы на установку теплообменного аппарата, теплообменный аппарат, установка циркулярного насоса ГВС, насос;

- в смете не учтены работы по испытанию анкеров на вырыв из стены;

- в смете используется клей плиточный «Ceresit» СМ11 для керамогранита, использование данного материала ограничивается температурным режимом от + 5 до + 30 при сроке выполнения работ 30 дней;

- в документации об аукционе срок выполнения работ 30 дней; выполнение работ за такой период не возможно по причине отсутствия некоторых материалов в г. Архангельске (например, теплообменник – срок поставки 2-3 недели, автоматика Honeywell – 7 недель);

- работы по монтажу вентилируемых фасадов, работы по установке теплового узла и узла учета тепловой энергии включены в один лот.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2014 № 314-05-40.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.01.2014 № 591.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

 

25.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004645 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по повышению энергетической эффективности существующего здания ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (капитальный ремонт фасада, реконструкция теплового узла) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 11 563 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области «23» декабря 2013 года.

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что в составе документации об аукционе не представлен проект 11-13/2-АС.НВФ на монтаж вентилируемых фасадов, что не позволяет в полном объем просчитать затраты на проведение работ. Кроме того, в составе документации об аукционе отсутствуют технические условия на реконструкцию теплового узла, на проектирование узла учета тепловой энергии, на проектирование вентилируемых фасадов, что ограничивает подрядчика в подборе аналогов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следует отметить, что в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 N ИА/23610 «О разъяснении законодательства» согласно пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. На основании части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Проектная документация на объекты капитального строительства в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектную документацию разрабатывает проектная организация в соответствии с ГОСТами и нормами действующего законодательства. Проектная документация представляет собой задание, в соответствии с которым подрядчик должен выполнить работы.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по повышению энергетической эффективности существующего здания ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (капитальный ремонт фасада, реконструкция теплового узла).

Как установлено материалами дела, на дату размещения заказа 25.12.2013 документация об аукционе размещена не в полном объеме. На официальном сайте отсутствуют следующие документы: проект 11-13/2-АС.НВФ «Архитектурно-строительные решения. Навесной вентилируемый фасад», технические условия на организацию и монтаж теплового узла и узла тепловой энергии и теплоносителя.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте проектно-сметную документацию разместили не в полном объеме в связи с технической ошибкой, произошедшей при передаче данных по электронной почте.

Следовательно, опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об открытом аукционе в электронной форме содержит проектно-сметную документацию не в полном объеме, что не соответствует части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, разместив не в полном объеме на официальном сайте проектно-сметную документацию, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представитель Уполномоченного органа в заседании комиссии пояснил, что данное нарушение было устранено в соответствии с Предписанием о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 17.01.2014 по делу № 17оз-14в файлы с проектом 11-13/2-АС.НВФ «Архитектурно-строительные решения. Навесной вентилируемый фасад», проектом 06.07-ОВ «Реконструкция теплового узла» и техническое условие на организацию и монтаж теплового узла и узла тепловой энергии и теплоносителя, размещены 17.01.2014 на официальном сайте.

 

Заявитель в жалобе указал, в соответствии с пунктом 5 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) «подрядчик предъявляет Заказчику (приемочной комиссии, сформированной Заказчиком) Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации по перечням согласно нормативным актам государственных органов». По перечню Ростехнадзора, для сдачи теплового узла, в том числе должна быть справка о выполнении технических условий. Чтобы сдать в эксплуатацию узел учета Заказчик должен заключить с теплоснабжающей организацией договор, также для сдачи теплового узла в Ростехнадзор необходимо провести замеры сопротивления изоляции вновь проложенных токоведущих линий. В смете и в документации об аукционе не учтены затраты на проведение замеров сопротивления изоляции вновь проложенных токоведущих линий и на заключение договора с теплоснабжающей организацией.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что Заказчиком с теплоснабжающей организацией на 2014 год заключен договор на подачу тепловой энергии; справка о выполнении технических условий выдается теплоснабжающей организацией бесплатно; замеров сопротивления изоляции вновь проложенных токоведущих линий не проводятся, в связи с малыми нагрузками на электрическую сеть.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указал, что в смету не включены расходы на установку теплообменного аппарата, теплообменный аппарат, установка циркулярного насоса ГВС, насос.

Как установлено материалами дела, в локальном сметном расчете «Капитальный ремонт теплового пункта» (далее – Смета 1) по пункту 43 учтены работы по «установке насосов центробежных с электродвигателем…», стоимость насоса циркулярного указана по позиции 45 Сметы 1. Стоимость выполнения работ по установке теплообменного аппарата учтена  по позиции 76 Сметы 1, стоимость теплообменного аппарата по позициям 89-94 Сметы 1.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указал, что в локально-сметном расчете не учтены работы по испытанию анкеров на вырыв из стены.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данные работы заложены в объем работ по монтажу подсистемы для нависного вентилируемого фасада в пункте 6 локального сметного расчета.

Как установлено материалами дела, в проекте 11-13/2.ОПЗ «Общая пояснительная записка» на листе 4 в разделе «Технико-экономические показатели» площадь стен под навесной фасад указана как 1 918,6 м2, в локальном сметном расчете «Смета НДД фасад фер 18.11.2013» пункте 6 «Плиты облицовочные типа «ФАССТ» в комплекте с планками заполнения стыков - 2 657,00 м2.

Следовательно, довод Заявителя материалами дела не подтверждается.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель указал, что в смете используется клей плиточный «Ceresit» СМ11 для керамогранита, использование данного материала ограничивается температурным режимом от + 5 до + 30 при сроке выполнения работ 30 дней.

Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ 30 дней в документации об аукционе установлен согласно проектно-сметной документации, в том числе и в связи с ограничением времени по реализации проекта по целевой программе повышения энергетической эффективности. Выполнение работ при минусовой температуре должно производиться в соответствии с типовой технологической картой, а также согласно типовым решениям, основанным в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04- 2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Как установлено материалами дела, в проектно-сметной документации проект 11-13/2-АС.НВФ «Архитектурно-строительные решения. Навесной вентилируемый фасад» на странице 1.3 содержит указание по производству работ в зимнее время, а именно: «строительные работы в зимнее время производить с соблюдением требований СНиП 3.03.01-87. Контроль за качеством работ в зимнее время должен осуществляться систематически на всех этапах строительства и отвечать требованиям соответствующих глав СНиП».

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе срок выполнения работ 30 дней; выполнение работ за такой период не возможно по причине отсутствия некоторых материалов в г. Архангельске (например, теплообменник – срок поставки 2-3 недели, автоматика Honeywell – 7 недель).

Заказчик в своем объяснении указал, что у него имеется коммерческое предложение на поставку необходимых материалов для реализации проекта на реконструкцию индивидуального теплового пункта от производителя данных материалов со сроком поставки 3-5 дней.

Кроме того, согласно, представленным материалам дела, по окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок от участников размещения заказа.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заказчик в своей жалобе указал, что работы по монтажу вентилируемых фасадов и работы по установке теплового узла и узла учета тепловой энергии относятся к разным типам работ, а именно: к общестроительным и монтажу инженерных сетей и оборудования. По его мнению, объединение их в один лот ограничивает специализированных подрядчиков и вынуждает к привлечению субподрядных организаций.

Данный довод несостоятелен, так как пунктом 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).

Представитель Заказчика пояснил, что указанные виды работ выполняются в рамках реализации целевой программы повышения энергетической эффективности, главное требование в участии в указанной программы – комплексность реализации мероприятий.

Как было указано выше, по окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе было подано 11 заявок от участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах факт ограничения конкуренции (количества участников размещения заказа) Заказчиком Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

                                    

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сполохи» обоснованной в части неразмещения проектно-сметной документации в полном объеме.

2. Признать Заказчика – государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Новодвинский детский дом», Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»

3. Предписание Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, по выявленным нарушениям выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 17.01.2014 по внеплановой камеральной проверке № 17оз – 14в.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны