Решение №04-05/3534 Решение № 258мз-16 от 2 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 258мз-16 |
|||||
Заказчик : МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 174 "ЯГОДКА" 163002, Архангельск г, Московский, 6/2 E-mail: buhcad174@mail.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ИП Дудник С.В. 163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.9, кв.209 E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
19 июля 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудник С.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 174 "ЯГОДКА" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции (извещение № 0324300045316000008).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2016 № 128.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300045316000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 146 202,71 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки неправомерно.
Как установлено, извещение содержит следующие требования к участникам:
«2. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) не предусмотрены.
Следовательно, Заказчиком в извещении дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении не указана информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе».
В силу части 2 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
На основании части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.
В соответствии с частью 1.2 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 25 главы II Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Из материалов, представленных Заказчиком, а также из информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
В печатной форме извещения Заказчиком в пункте 15 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 29,30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ: предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Одновременно, раздел «Преимущества и требования к участникам» извещения содержит информацию о том, что субъектам малого предпринимательства и социально орентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ), то есть предоставляются преимущества, указанные в части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дудник С.В. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская