Решение №04-05/3537 Решение №231мз-17 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 231мз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Администрация муниципального образования «Североонежское»

2 мкр-н, д. 9, пос. Североонежск Плесецкого р-на Архангельской обл., 164268

Е-mail: mo_sevon@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Дорожно-мостовая компания"

163000, Архангельск, Талажское шоссе, д.5, стр.6

E-mail: dmk29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Дорожно-мостовая компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Североонежское» (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги (извещение № 0124300006317000028).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отказом ООО "Дорожно-мостовая компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2017 № 02-15/676.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

26.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006317000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 675 211,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ: не указаны конкретные показатели».

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе.

Часть 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ:

 

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров), параметры эквивалентности

 

1

Щебень

Щебень гравийный, марка 800, фракция от 20 до 40 мм

2

Вяжущие материалы

Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ

3

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь горячая, плотная, мелкозернистая тип АБВ, плотность от 2,5 до 2,9 т/м³

 

В подпункте 3 и 4 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

« - единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе,

- перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

1

Щебень

Щебень гравийный, марка 800, фракция от 20 до 40 мм

Россия

2

Вяжущие материалы

Битум нефтяной дорожный жидкий, класс СГ

Россия

3

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь горячая, плотная, мелкозернистая тип Б, плотность от 2,5 до 2,9 т/м³

Россия

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Дорожно-мостовая компания» в характеристике битума вместо «класс МГ, СГ» указано «класс СГ»; в характеристике асфальтобетонной смеси вместо «мелкозернистая тип АБВ» указано «мелкозернистая тип Б», что не соответствует требованиям части 6 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Заказчик в своих объяснениях от 25.07.2017 №02-15/676 пояснил, что «перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками, если указано, «битум нефтяной дорожный жидкий, класс МГ, СГ», то это означает, что нужен битум с классами МГ и СГ, а не только СГ».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Дорожно-мостовая компания" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В подпункте 6 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Комиссия Архангельского УФАС России, установила, что в заявке участника электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги ООО «СервисГрупп» (заявка под номером 1) предложены следующие характеристики товара:

 

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

1

Щебень

Щебень гравийный, марка 800, фракция 30 мм

РФ

 

 

 

 

В заявке ООО «СервисГрупп» в характеристике щебень вместо «фракция от 20 до 40 мм» указано «фракция 30мм», что не соответствует требованиям части 6 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и подпункта 6 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения».

Заказчик в своих объяснениях от 25.07.2017 №02-15/676 указал, что «значения показателей товара должны быть конкретными, к примеру «Щебень гравийный, фракция 25мм».

Однако, данное утверждение не соответствует требованиям установленным подпунктом 6 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе ООО «СервисГрупп», нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог от 13.07.2017, аукционной комиссией дано обоснование своего решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе участнику электронного аукциона с порядковыми номером заявки 2: «п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ: не указаны конкретные показатели»

В обосновании решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 не содержится указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из обоснования решения аукционной комиссии, указанного в протоколе, невозможно сделать вывод по каким показателям заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 не соответствует требованиям, установленным пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе и требованиям, установленным частью 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Следовательно, данное аукционной комиссией обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствует требованиям норм ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Дорожно-мостовая компания" необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - администрацией муниципального образования «Североонежское», нарушившей часть 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.07.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Заказчику, аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги (извещение № 0124300006317000028) с учетом требований документации об аукционе.

3.6. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 18 августа 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны