Решение №04-05/354 Решение по делу №9оз-14 (заявитель: ИП Киселев Дмитрий Павло... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области:  Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Гудухиной Т.В. (доверенность от 22.04.2013 № 13-Д);

Заказчика - ГБОУ АО «Новодвинский детский дом»: Киселева Д.В. (доверенность от 20.01.2014 № б/н);

Участник размещения заказа – ООО «Строительная компания Северо-Запад»: Курзина А.В. (доверенность от 21.01.2014 № 1);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Киселев Д.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по повышению энергетической эффективности существующего здания ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (капитальный ремонт фасада, реконструкция теплового узла) (извещение № 0124200000613004645).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- сроки выполнения работ не соответствуют объему работ и не предусматривают увеличение сроков; характер выполняемых работ зависит напрямую от погодных условий, штукатурные работы с заявленными материалами не могут проводится при минусовой температуре; в смете «фасад» пункты 14 и 17 предусматривает применение клея при температуре + 5 до + 30 градусов Цельсия;

- в смете по фасаду не предусмотрены гидро-пароизоляционные материалы.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.01.2014 № 314-05-39.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.01.2014 № 590.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

 

25.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004645 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по повышению энергетической эффективности существующего здания ГБОУ АО «Новодвинский детский дом» (капитальный ремонт фасада, реконструкция теплового узла) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 11 563 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области «23» декабря 2013 года.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что сроки выполнения работ не соответствуют объему работ и не предусматривают увеличение сроков; характер выполняемых работ зависит напрямую от погодных условий, штукатурные работы с заявленными материалами не могут проводится при минусовой температуре; в смете «фасад» пункты 14 и 17 предусматривают применение клея при температуре + 5 до + 30 градусов Цельсия.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ 30 дней в документации об аукционе установлен согласно проектно-сметной документации, в том числе и с ограничением времени по реализации проекта по целевой программе повышения энергетической эффективности. Выполнение работ при минусовой температуре должно производиться в соответствии с типовой технологической картой, а также согласно типовым решениям, основанным в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04- 2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Как установлено материалами дела, в проектно-сметной документации проект 11-13/2-АС.НВФ «Архитектурно-строительные решения. Навесной вентилируемый фасад» на странице 1.3 содержит указание по производству работ в зимнее время, а именно: «строительные работы в зимнее время производить с соблюдением требований СНиП 3.03.01-87. Контроль за качеством работ в зимнее время должен осуществляться систематически на всех этапах строительства и отвечать требованиям соответствующих глав СНиП».

Таким образом, указанный доводы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе также указал, что в смете по фасаду не предусмотрены гидро-пароизоляционные материалы.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что, согласно проектно-сметной документации данные материалы не применяются. В локально сметном расчете «Смета НДД фасад фер 18.11.2013» по позиции 3 предусмотрен материал «Плита минераловатные Изовер вентфасад вверх 30 мм», по позиции 4 «Плита минераловатные Изовер вентфасад низ 150 мм», одним из свойств которого является наличие гидро-параизоляционного слоя.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Киселев Д.П.  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны