Решение №04-05/3546 Решение 227мз-18 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 227мз-18

 

Заказчик :

МКУ «Управление по капитальному строительству»

163000  г. Архангельск,  ул. Шабалина,  д. 6

E-mail:dvinaland@yandex.ru

pruks@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д.30, каб. 23

Е-mail: 23@primek.atnet.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимовой М.Н. (распоряжение от 28.02.2017, паспорт <...> Ануфриевой Т.В. (доверенность от 18.01.2018 № б/н);                                                

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 12.07.2018 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по капитальному строительству» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на строительство детского сада на 120 мест в пос. Катунино Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300013018000026).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации запроса предложений несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.07.2018 № 03-4/15.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013018000026 о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на строительство детского сада на 120 мест в пос. Катунино Приморского района Архангельской области (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 72 828 546 рублей.

 

1. Заявитель считает, что Заказчик, установив в извещении о проведении запроса предложений, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что рассматриваемая закупка не может проводиться для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в силу того, что объявленная цена контракта превышает семьдесят миллионов рублей.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлено, что в документацию о закупке заказчиком подлежат включению возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 предусматривает 34 вида работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчики обязаны выполнять собственными силами, то есть без привлечения третьих лиц (субподрядчиков). Так на заказчика возлагается обязанность включать в документацию о закупке конкретные виды и объемы работ из указанного перечня, а стоимость таких работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, должна составлять:

- с 25 мая 2017 года и до 1 июля 2018 года - не менее 15% цены государственного или муниципального контракта;

- с 1 июля 2018 года - не менее 25% цены государственного или муниципального контракта.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Пунктом 7 Правил определено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что рассматриваемая документация не содержит виды и объемы работ, поименованных в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, а также не содержит условия об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение им обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 8 статьи 34, части 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа обратились с ходатайством о признании ими установленного нарушения и представлении возможности аннулировать данную закупку в связи с выявленными нарушениями.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

                                                                

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление по капитальному строительству», нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 30, части 8 статьи 34, части 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

3. Заказчику, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос предложений на право заключения муниципального контракта на строительство детского сада на 120 мест в пос. Катунино Приморского района Архангельской области (извещение № 0124300013018000026) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения подрядчика.

3.2. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 31.07.2018 и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны