Решение №04-05/3572 Решение по делу №155мз-14 (заявитель: ООО НИИ «Земля и город... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20 июня 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 19.02.2014 №002-38/142);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (извещение № 0124300014214000013).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации неправомерных требований (нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пункты 27, 28 Правил оценки заявок).

Заказчик не представил письменных пояснений на доводы Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.05.2014 Заказчиком - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству , на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014214000013  о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (лоты 1-3) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (по трем лотам)  – по лоту №1 - 2 200 000 руб., по лоту №2 – 1 800000 руб., по лоту №3 – 2 000 000 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 поступило по каждому лоту по 3 заявки.

 

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупкив том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В пункте 14 раздела I конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:

«1) цена контракта – 60%;

2) квалификация участника конкурса – 40% (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему  и периоду выполнения работ, и копиями актов сдачи – приемки выполненных работ по этим договорам (контрактам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе)».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что наличие опыта работы должно подтверждаться копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему  и периоду выполнения работ за последние три года.

Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание по критерию «квалификация участника закупки» установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году.

В пункте 3.2.8 раздела II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) или штатных специалистов).

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).

Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что генеральный план МО «Город Архангельск» имеет части открытого пользования, части «для служебного пользования», а также составные части, отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну, имеющую гриф «Секретно». При этом разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне, сославшись на пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Так, пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения, отнесенные к государственной тайне – это сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

В соответствии с пунктом 3.2.4 Технического задания II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта» конкурсной документации раздел проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) положения о размещении объектов капитального строительств федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Кроме того, одним их основных требований к результатам работы является то, что общую планировочную схему территории, транспортных и инженерных коммуникаций необходимо увязать с решениями генерального плана МО «Город Архангельск» (3.2.4 Технического задания).

 Установление грифа секретности на разработку проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих и имеющие важное значение в области экономики, науки и техники.

Следовательно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» разработка проектов планировки территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году относится к государственной тайне и участнику закупки необходимо иметь лицензию ФСБ.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                           Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны