Решение №04-05/3583 Решение № 270мз-16 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 270мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Северодвинск"

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: bulder@adm.severodvinsk.ru

 

Администрация МО "Северодвинск"

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ОАО "Ремикс"

163000, г.Архангельск, ул.К.Либкнехта, 10

E-mail: remixarh@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Авериной Е.С. (доверенность от 20.07.2016 № б/н);

Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2015 № 13-01-24/159), Чуркина А.Г. (доверенность от 29.12.2015 № 13-01-24/159);

 

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "Ремикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации МО "Северодвинск" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на  строительство ливневой канализации вдоль ул. Портовой на участке от Архангельского шоссе до ул. Первомайской в г. Северодвинске (извещение № 0124300012716000196).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченого органа, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2016 № 29-01-03/628.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000196 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство ливневой канализации вдоль ул. Портовой на участке от Архангельского шоссе до ул. Первомайской в г. Северодвинске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 33 225 760,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель считает объединение в один лот строительных работ и кадастровых работ, имеющих различные цели, технологически и функционально не связанных между собой и выполняемых различными субъектами, незаконным и нарушающим статью 8 и часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и может повлечь ограничение количества участников аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа указали на то, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки заказчика, в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом электронного аукциона является строительство ливневой канализации вдоль ул. Портовой на участке от Архангельского шоссе до ул. Первомайской в г. Северодвинске.

Пунктом 1 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе предусмотрены объемы работ, которые определяются в соответствии с Ведомостью объемов работ. Выполнение комплекса мероприятий по объекту осуществляется в два этапа с оформлением всей необходимой исполнительной документации и сдачей объекта в эксплуатацию. Первый этап – работы по устройству наружных сетей ливневой канализации. Второй этап – работы по благоустройству улицы Портовой и ввод в эксплуатацию объекта, проведение технической инвентаризации, постановка на кадастровый учет, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов на построенные сооружения объекта и передача указанных готовых документов Заказчику.

Следовательно, в описании объекта закупки кадастровые работы содержатся. Кроме того, Приложение 2 к проекту контракта документации об аукционе содержит условие о выполнении таких работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

На основании пункта 4.35.          проекта контракта после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Подрядчик обязан незамедлительно обеспечить проведение технической инвентаризации, постановку на кадастровый учет, изготовление технических планов, технических и кадастровых паспортов на построенные сооружения объекта в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», «Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991) и передать Заказчику указанные готовые документы в порядке и сроки, которые предусмотрены разделом 6 настоящего контракта.

Согласно пункту 4.4. проекта контракта Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков, соисполнителей, соответствующих требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, в том числе о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность.

В случае привлечения к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков, соисполнителей Подрядчик осуществляет контроль за выполнением работ, самостоятельно осуществляет расчёты с соисполнителем, несёт перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств соисполнителем, а перед соисполнителем – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему контракту.

Результатом выполненных работ по проведению технической инвентаризации, постановке на кадастровый учет, изготовлению технических планов, технических и кадастровых паспортов на построенные сооружения объекта являются оформленные надлежащим образом документы в составе, указанном в настоящем пункте.

Из этого следует, что подрядчик обязан обеспечить выполнение вышеуказанных работ, предусмотренных контрактом, надлежащим образом, и в установленный срок. При этом таким работы, предусмотренные контрактом, могут выполняться подрядчиком как лично, так и с привлечением соисполнителей, субподрядчиков, соответствующих требованиям действующего законодательства.

Следовательно, включение в состав закупки работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов, в данном случае не ведет к ограничению конкуренции между участниками закупки, так как требование Заказчиком предъявляется к исполнителю кадастровых работ по контракту, а не к участнику закупки.

При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие выполнению в рамках проведенного аукциона работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства в рамках муниципальной программы «Развитие жилищного строительства Северодвинска».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что в период с 2015 года данный Заявитель участвовал в подобных закупках, был признан победителем и выполнял аналогичные контракты, где помимо строительных работ после ввода Объекта в эксплуатацию требовалось обеспечение выполнения технической инвентаризации и кадастровых работ с предоставлением Заказчику технического плана, технического и кадастрового паспортов на Объект. Так, например, контракт на выполнение комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги по Банному переулку с устройством ливневой канализации в городе Северодвинске в части устройства дорожной одежды основного проезда, устройства проездов и площадок, устройства тротуаров, выполнения восстановительных работ, обустройства проезда (извещение № 0124300012715000084).

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО "Ремикс"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны