Решение №04-05/3585 Решение № 276мз-16 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 276мз-16

 

Заказчик :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК""ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 47 "ТЕРЕМОК"

Российская Федерация, 163059, Архангельская обл, Архангельск г, ул. Малиновского, 4/1

E-mail: mdou-47@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Дудник С.В.

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.9, кв.209

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (доверенность от 29.06.2016 № б/н);

Заказчика: Веревкина В.Н. (доверенность от 26.07.2016 № б/н), Романова А.Ю. (доверенность от 26.07.2016 № б/н), Плюсниной И.М. (доверенность от 26.07.2016 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудник С.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК""ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 47 "ТЕРЕМОК" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта (извещение № 0324300048116000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300048116000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 458 109,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что получение допуска СРО для проведения работ указанных в документации об аукционе не требуется, так как подобные работы выведены за пределы специального перечня работ, в отношении котрых требуется получение допуска СРО, т. е. они не влияют на безопасность объектов капитального стоительства.

Исследовав положения документации об аукционе, ознакомившись с доводами Заявителя, выслушав позицию Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В письме Министерства регионального развития РФ от 26.01.2012 № 1416-ДШ/08 разъяснено, что согласно части 3 и части 3.1 статьи 52 ГрК РФ вид работ «Организация строительства» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.

Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

- предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с требованиями ГрК РФ и пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к выполняемым им видам работ, в случае выполнения работ лично, или свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в случае привлечения к выполнению работ третьих лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по монтажу теплового пункта.

Из документов закупки, размещенных на официальном сайте, следует, что проводимые Заказчиком работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с тем, что в локальный-сметный расчет включены виды работ, которые относятся к перечню, утвержденному Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, и следовательно, требуют наличие допуска СРО.

Пунктом 14 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки участников электронного аукциона, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 , 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия действующего свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность зданий и сооружений, а именно: при выполнении работ по теплоизоляции трубопроводов, работ по устройству трубопроводов теплоснабжения, пусконаладочных работ необходимо предоставить копию действующего свидетельства о допуске СРО к вышеперечисленным видам работ, являющихся предметом закупки в соответствии с техническим заданием и согласно классификатору работ в строительстве:

-           укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

-           укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;

-           монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

-           пусконаладочные работы.

Из материалов дела следует, что Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указав при этом конкретные виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009, без учета наличия у участников закупки допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)), чем формально нарушил требования части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с примечанием к Приказу № 624 виды и группы видов работ, отмеченные знаком <*> требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Из анализа положений Приказа № 624, а также документов закупки установлено, что в документации об аукционе отсутствуют виды работ, указанные в Приказе № 624 со знаком <*>.

Следовательно, довод жалобы о том, что получение допуска СРО для выполнения работ работ по монтажу теплового пункта не требуется, так как подобные работы выведены за пределы специального перечня работ, в отношении которых требуется получение допуска СРО не находит своего подтверждения.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком в извещении установлены  дополнительные требования к участникам закупки неправомерно.

Как установлено, извещение содержит следующие требования к участникам:

«3. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) не установлены».

Следовательно, Заказчиком в извещении дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дудник С.В.  необоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны