Решение №04-05/3592 Решение 250оз-17 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 250оз-17

 

Заказчик :

ГБОУ Архангельской области «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

165460 Архангельская область Красноборский район

с.Черевково,ул.Садовая,д.4

Е-mail:spezin@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Дружинин Александр Николаевич

163009, Архангельск, улш.П.Галушина, д.12, кв.28

E-mail: andruzhinin29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дружинина Александра Николаевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ Архангельской области «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений (извещение № 0124200000617003962).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2017 № 314-05-823.

Заказчик письмом от 08.08.2017 письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

 

26.07.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003962 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 815 182 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель полагает, что не представляется возможным определить общие затраты на проведение работ, необходимых для реализации проекта на ремонт внутренних помещений образовательного учреждения, потому что в смете не указаны работы по перемещению мебели и вывозу мусора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны краткое изложение условий контракта и начальная (максимальная) цена контракта.

Комиссия Архангельское УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила следующее.

Пунктом 1.4 «Условия выполнения работ» раздела II. Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе установлено, что «Подрядчик, уведомив Заказчика, собственными силами перемещает мебель и оборудование, препятствующие проведению ремонтных работ, обеспечивает сохранность мебели и оборудования Заказчика в местах проведения работ, а так же последующую установку мебели и оборудования на прежнее место», а также «При выполнении работ Подрядчик обязан соблюдать требования законов и иных правовых актов об охране окружающей среды. Подрядчик несёт ответственность за нарушение указанных требований. В процессе выполнения ремонтных работ Подрядчик должен предусмотреть мероприятия, исключающие загрязнение прилегающей территории строительными отходами».

В соответствии с пунктом 3.2 Приложения №2 проекта контракта «Общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, погрузку, разгрузку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта».

Кроме того, представленная в составе документации об электронном аукционе  сметная документация содержит графу «Непредвиденные затраты» (в размере 2% - 50773 руб.), которая включает все расходы, возникающие при осуществлении работ и не предусмотренные проектом, в том числе и расходы на перемещение и обеспечение сохранности мебели, а также вывоз строительного мусора.

В силу части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Следовательно, участник закупки при подаче заявки и своего предложения о цене контракта самостоятельно определяет свои риски от осуществляемой им предпринимательской деятельности.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дружинина Александра Николаевича  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны