Решение №04-05/3596 Решение по делу №228мз-13 (заявитель: ООО «Стройтэк») от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Молевой О.В. (доверенность от 04.07.2013);

Участника размещения заказа: генерального директора Паламара Т.И. (приказ от 15.01.2010 №8);

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Стройтэк» (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6» муниципальным образованием «Пинежский муниципальный район», единой комиссии, созданной уполномоченным органом -– администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» (извещение № 0124300022113000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.07.2013 № 1502/01-35.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300022113000038 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 3 874 106,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 июня 2013 года (далее – протокол от 25 июня 2013 года) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 12 заявок на участие в аукционе, из которых 4 были отозваны. Единая комиссия приняла решение отказать 6 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю (защищенный номер заявки 5294317) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по замене окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» с использованием товаров, поименованных в пункте 21 Раздела IV документации об аукционе.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в пункте 9 Раздела IV документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки должна содержать «согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

ВНИМАНИЕ! ПРОСТОЕ СОГЛАСИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ И БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА, ЕСЛИ ОН НЕ УКАЗАЛ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМОМ ТОВАРЕ (МАТЕРИАЛЕ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом от 25 июня 2013 года участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 5294317 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в рассматриваемом аукционе «на основании ч. 4 ст. 41.8 № 94-ФЗ «О размещении заказов» УРЗ в п. 2, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14 в первой части заявки не указал конкретные показатели, товарный знак, марку и модель используемых материалов для выполнения данных работ. А также не указана толщина, цвет профиля дверей, производитель и коэф. сопротивления теплопередаче». По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с защищенными номерами заявки 5296392, 5300620 5302801,5302869, 5303525.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (защищенный номер заявки 5294317), в первой части заявки в позициях 2, 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14 предложены материалы со следующими техническими характеристиками:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ОАЭФ, предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала)

Конкретные показатели товара (материала), предлагаемого участником заказа

2

Лента бутиловая или эквивалент*

ГОСТ 13726-97

Лента бутиловая ГОСТ 13726-97

3

Лента бутиловая диффузная или эквивалент*

Паропроницаемая саморасширяющая лента

лента бутиловая диффузная Паропроницаемая саморасширяющая

4

Дюбели монтажные

Дюбели монтажные 10х130х(10х132, 10х150) Н/В

Дюбели монтажные 10х130х(10х132, 10х150) Н/В

7

Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм

Доски подоконные

Доски подоконные ПВХ, шириной 700 мм

9

Герметик универсальный силикон или эквивалент*

Однокомпонентный акрилатный силиконозированный герметик

Герметик универсальный силикон. Однокомпонентный акрилатный силиконозированный герметик

10

Клей универсальный жидкие гвозди или эквивалент*

Для склеивания пластика (полистирола ПВХ), быстросохнущий, влагоустойчивый, эластичный, состав синтетический каучук. Фасовка  300 мл.

Клей универсальный жидкие гвозди. Для склеивания пластика (полистирола ПВХ), быстросохнущий, влагоустойчивый, эластичный, состав синтетический каучук. Фасовка 300 мл.

13

Блоки дверные входные

пластиковые с простой коробкой, без стеклопакета, однодольная с простой фурнитурой

Блоки дверные входные пластиковые c простой коробкой, без стеклопакета, однодольная с простой фурнитурой.

14

Блоки дверные входные

пластиковые с простой коробкой, без стеклопакета, двупольная с простой фурнитурой

Блоки двeрные входные пластиковые c простой коробкой, без стеклопакета, двупольная с простой фурнитурой.

 

Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что Заявителем не были предоставлены конкретные показатели товаров, а именно:

• П.2: Не указаны размеры ленты, состав (ГОСТ 13726-97 распространяется на все ленты из алюминия и алюминиевых сплавов);

• П.3: Не указаны размеры ленты, марка, изготовитель;

• П.4: Не указан конкретный типоразмер крепежных элементов при толщине рамы 100 мм;

• П.7: Не полностью указаны размеры изделия (толщина), цвет, изготовитель;

• П.9. Не указан цвет, изготовитель;

• П.10. Не указан изготовитель;

• П.13, 14. Не указаны технические характеристики рамы (толщина, теплопроводность, цвет профиля дверей).

 

Статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.  Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, наличие у товара товарного знака носит не обязательный характер. В силу указанных норм товарный знак служит для индивидуализации товара, причем право на товарный знак должно удостоверяется специальным свидетельством.

Кроме того, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) в заявках участников может содержаться «при его наличии». Указание в заявках марки, модели и производителя товара ФЗ «О размещении заказов» не предусмотрено.

Следовательно, первая часть заявки участника, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а лишь может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком не доказано, что товары, предложенные ООО «Стройтэк» в заявке на участие в аукционе, имеют товарные знаки.

Вместе с тем, в пункте 21 Раздела IV документации об аукционе Заказчиком не установлены требования к размеру, составу бутиловых лент, размеру (толщине), цвету досок подоконных ПВХ, цвету герметика, к техническим характеристикам рамы (толщина, теплопроводность, цвет профиля дверей), к указанию типоразмера крепежных элементов при толщине рамы 100 мм. Следовательно, исходя из требований пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», участники размещения заказа не обязаны были представлять конкретные показатели материалов по вышеуказанным параметрам, не установленным в документации об аукционе.

Частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки Заявителя соответствует установленным Заказчиком в пункте 21 Раздела IV документации об аукционе требованиям к применяемым при выполнении работ товарам (материалам, изделиям, оборудованию).

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Стройтэк» (защищенный номер заявки 5296392) должен был быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно протоколу от 25 июня 2013 года единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме 2 участника размещения заказа (защищенные номера заявок 5302838, 5304301).

Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 21 Раздела IV документации об аукционе установлены требования к блокам оконным пластиковым «Deceunick» или эквивалент* (позиция 1), а именно:

Толщина рамы от 70 до 120 мм, пятикамерный профиль, двухкамерный стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередаче не менее 0,63 м2 С/Вт; Цвет профиля – белый. Оконный блок должен соответствовать ГОСТу 23166-99, ГОСТ24866-99.

Материалами дела установлено, что участниками размещения заказа (защищенные номера заявок 5302838, 5304301) предложены по позиции 1 заявки блоки оконные пластиковые «Deceunick» со следующими характеристиками: Толщина рамы 70 мм, пятикамерный профиль, двухкамерный стеклопакет, коэффициент сопротивления теплопередаче не менее 0,63 м2 С/Вт; Цвет профиля – белый.

То есть, участники размещения заказа (защищенные номера заявок 5302838, 5304301) не представили конкретный показатель (точное числовое значение) величины «коэффициент сопротивления теплопередаче», соответствующий значениям, установленным в пункте 21 Раздела IV документации об аукционе, и, следовательно, участникам размещения заказа (защищенные номера заявок 5302838, 5304301) должно быть отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтэк» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.06.2013, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2013.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения данного пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.4. Единой комиссии, рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» (извещение № 0124300022113000038) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 19 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

04 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 04 июля 2013 года по делам № 226мз-13, № 228мз-13 о нарушении

единой комиссии, созданной уполномоченным органом– администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская обл, Пинежский р-н, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43а

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» (извещение № 0124300022113000038).

предписывает:

 

Заказчику – Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6" муниципального образования "Пинежский муниципальный район" (далее – Заказчик), Уполномоченному органу - администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом, (далее - единая комиссия) оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.06.2013, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2013.

2. Заказчику, Уполномоченному органу установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на замену окон и дверей в детском саду МБОУ «Междуреченская СОШ № 6» (извещение № 0124300022113000038) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания в срок до 19 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны