Решение №04-05/360 Решение 18оз-15 от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 18оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"

165313, Архангельская обл., г.Котлас, пр.Мира, 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Стеримаг"

191002, г.Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.5

E-mail: sales@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

30 января 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Цыганковой А.Ю. (доверенность от 29.01.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стеримаг" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (извещение № 0124200000614007924).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Стеримаг» в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.01.2015 № 314-05-12.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.01.2015 № 746.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614007924 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 452 574, 67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2015  было подано 5 заявок на участие в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 1 и 2 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не смог установить, под каким номером (1 или 2) была зарегистрирована его заявка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от     21.01.2015 заявкам с порядковыми номерами 1 и 2 единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: «Непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки(при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики товаров (индикаторов) для стерилизационного отделения:

 

Наименование товара

Характеристики товара

   8

 Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации в пределах: 132+2С/20+2 минут и давление пара 0,2+0,02 Мпа

  9

Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации: 120+2С/45+3 минут и давление пара 0,11+0,02 Мпа

 10

Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации: 134+1С/5+1 минут и давление пара 0,21+0,01 Мпа

 11

Индикатор воздушной  стерилизации  химический одноразовый

Контролируемые режимы стерилизации: 160+3С/150+5 минут;  180+3С/60+5 минут;  200+3С/30+5 минут

 

 

Следовательно, документация об аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе по контролируемому режиму стерилизации, времени и давлению пара должен указать показатели с допустимыми значениями - + (диапазонные показатели).

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки  №1 и №2, установила следующее.

Участниками в первой части заявки №1 и №2 предложены характеристики товара, в том числе:

 

Наименование

Характеристики товара

   8

 Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации в пределах: 132С/20 минут и давление пара 0,2 Мпа

  9

Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации: 120С/45 минут и давление пара 0,11 Мпа

 10

Индикатор паровой стерилизации  химический одноразовый

Контролируемый режим стерилизации: 134С/5 минут и давление пара 0,21 Мпа

 11

Индикатор воздушной  стерилизации  химический одноразовый

Контролируемые режимы стерилизации: 160С/150 минут;  180С/60 минут;  200С/30 минут

 

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки указаны конкретные показатели без «+», при которых сработает оборудование (стерилизатор) и как указывает на упаковке товара производитель. Однако, в инструкциях режимы стерилизации указаны с допустимыми значениями для работы оборудования, а именно: «+».

В объяснениях Заказчик пояснил, что ему требуется указание допустимых значений как указано в инструкциях производителей (ЗАО НПФ «Винар» и ЗАО «Медтест СПб»). Согласно данных инструкций производители предлагают индикаторы со следующими контролируемыми режимами, например: производитель ЗАО НПФ «Винар установил следующие характеристики индикатора «Стеритест – П -132/20»: температура стерилизации С – 132+2, время выдержки 20+2, мин., давление пара 0,2+0,02 Мпа» и т. д.; ЗАО «Медтест СПб» установил следующие характеристики индикатора «ИКПС-ВН/01-132/20 температура стерилизации С – 132+2, время выдержки 20+2, мин., давление пара 0,2+0,02 Мпа» и т. д. По мнению Заказчика, производители химических индикаторов указывают на то, что индикаторы могут применяться для контроля режимов стерилизации в пределах допусков, определенных изготовителем оборудования.

Следовательно, в первых частях заявок участников закупки №1 и №2, а значит и в заявке ООО «Стеримаг», не предложены характеристики индикаторов с допустимыми значениями по позициям 8, 9, 10 и 11, что не соответствует требованиям пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в части указания показателей с допустимыми значениями контролируемого режима стерилизации, времени и давления.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Стеримаг» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Стеримаг"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны