Решение №04-05/3610 Решение по делу №236оз-13 (заявитель: ООО «Радиопрепарат») от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер»: Потураевой А.В. (доверенность от 04.07.2013 № 01-17/1155), Лазаревой О.А (доверенность от 05.07.2013 № б/н), Новикова А.В. (доверенность от 05.07.2013 № б/н),

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д),

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Радиопрепарат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата рентгеновского для короткодистационарной рентгенотерапии (извещение № 0124200000613002040).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих ограничение количества участников, а также нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены договора.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.07.2013 № 01-17/1154.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.07.2013 № 314-05-556.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области от 13 ноября 2012 года № 498-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 06.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата рентгеновского для короткодистационарной рентгенотерапии (извещение № 0124200000613002040).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 5 885 830,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «06» июня 2013 года.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата рентгеновского для короткодистационарной рентгенотерапии.

Требования к товару содержатся в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, в том числе Заказчиком установлены следующие технические характеристики аппарата рентгеновского для короткодистационарной рентгенотерапии:

 

п/п      

Требуемые технические, функциональные параметры поставляемого оборудования

Наличие функции, параметры

1.2.

Вертикальное перемещение рентгеновского излучателя аппарата вручную от уровня пола до оси держателя излучателя

В диапазоне от 520 до 1300 мм

 

1.5.

Угол поворота излучателя в держателе горизонтально и  вертикально

не менее 300°

 

2.5.

Анодное напряжения

В диапазоне от 10 до 100 кВ

 

2.7.

Установка экспозиций облучения

В диапазоне от 10-до 999 с

4.1.

Стандартный набор тубусов для формирования поля облучения на фокусном расстоянии

В диапазон от 100 до 300 мм

 

7.2.

Наклон передней и задней секции

Угол наклона :

    1) головной секции

    2) спинной секции

 

 

  1. 450
  2. 200

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что данные характеристики ограничивают участие в аукционе ряда производителей.

Представитель Заказчика в заседании Комиссиии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание на поставку аппарата рентгеновского для короткодистационарной рентгенотерапии удовлетворяет как минимум двум производителям, представленных на рынке медицинского оборудования, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Заявитель не предоставил доказательств того, что требования указанные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе ограничивают участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.

В соответствии с подпунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказа» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Подобный специальный порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) разработан в отношении отдельных видов медицинского оборудования и утвержден постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что рассматриваемые Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Заказчик в заявке от 06.05.2013 № 01-17/789 указал, что аппарат рентгеновский для короткодистационарной рентгенотерапии классифицируется по коду 3311232 – аппараты рентгеновские медицинские диагностические.

Как установлено материалами дела, Заказчик, в соответствии с Правилами, рассчитал начальную (максимальную) цену контракта, в том числе: согласно пункту 6 Правил, Заказчик выбирал не менее 5 производителей, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения и на основе сформированного перечня производителей с использованием одинаковых средств связи были одновременно направлены производителям одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям, в том числе и XSTRAHL LIMITED, ИКСТРЕИЛ ЛИМИТЕД.

Следовательно, Заказчик выполнил все действия по определению начальной (максимальной) цены, установленной постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения нарушений ФЗ «О размещении заказа» не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Радиопрепарат»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      А.А. Иванова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны