Решение №04-05/3627 Решение по жалобе №245оз-17 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 245оз-17

 

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Служба спасения им. И.А. Поливаного»

163002, г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 10

Е-mail: uae@aocc.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Вояж"

129327, Москва, ул.Коминтерна, д.20/2, стр.1

E-mail: voyagebusiness@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченный орган: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчика: Ушакова А.Е. (доверенность от 03.08.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вояж" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Служба спасения им. И.А. Поливаного» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области (извещение № 0124200000617003570). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 28.07.2017.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с неправомерным выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2017 № 314-05-813.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2017 № 487.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

10.07.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003570 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 950 900 рублей.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе Заказчиком неверно был установлен код ОКПД2 62.02.10.000 – услуги консультативные по компьютерному оборудованию. По мнению Заявителя необходимо было установить код ОКПД2 26.20. – компьютеры и периферийное оборудование либо код ОКПД2 26.30. – оборудование коммуникационное либо код ОКПД2 27.20. – батареи и аккумуляторы либо код ОКПД2 33.20.39.000 – услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, которые определены перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». Данные действия Заказчика влекут сокращение числа участников закупки.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации,

В силу части 2 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан проводить закупку в форме электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований указанного Федерального закона.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» услуги по ОКДП2 62.02.10.000 не включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), следовательно, Заказчик имел право выбрать иной способ осуществления закупки.

Указанный перечень включает в себя определенные товары, работы, услуги, с указанием их кода Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно пункту 7 Приложения №1 к Порядку Заказчик определяет в заявке на осуществление закупки способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) с обоснованием выбора данного способа. Кроме этого, согласно пункту 6 Приложения №1 к Порядку Заказчик указывает в заявке на осуществление закупки код ОКДП.

 

Как следует из содержания извещения закупаемые услуги определены Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) по коду 62.02.10.000 «Услуги консультативные по компьютерному оборудованию». Данный код услуги относится к подгруппе 62.02.1, группе 62.02, подклассу 62.02.10 «Услуги по интегрированию компьютерных систем, т.е. анализ действующей компьютерной системы клиента, настоящих и будущих требований к вычислительным ресурсам, приобретение нового оборудования и программного обеспечения и интегрирование компонентов новой и старой систем для создания новой интегрированной системы».

Таким образом, согласно ОКДП2 закупаемые Заказчиком услуги являются услугами в области интегрирования компьютерных систем.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил следующее.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Пунктом 62.02.10. классификатора предусмотрена группировка «Услуги консультативные по компьютерному оборудованию». Эта группировка включает:

- предоставление консультативных услуг или экспертного заключения по вопросам информационных технологий, связанным с компьютерным оборудованием, например консультативных услуг по таким вопросам, как требования к аппаратному оборудованию и закупки такого оборудования;

- предоставление экспертного заключения по вопросам, связанным с компьютерным оборудованием;

- комплексные услуги по оценке потребностей организации в компьютерах, консультированию по вопросу закупок компьютерного оборудования и программного обеспечения, разработке спецификаций системы и внедрению новой системы;

- услуги по интегрированию компьютерных систем, т.е. анализ действующей компьютерной системы клиента, настоящих и будущих требований к вычислительным ресурсам, приобретение нового оборудования и программного обеспечения и интегрирование компонентов новой и старой систем для создания новой интегрированной системы.

Пунктом 2.2 Приложения к конкурсной документации «Техническое задание на выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области предусмотрено, что программно-технический комплекс центра обработки вызовов (далее - ПТК ЦОВ) должен обеспечивать следующие показатели назначения:

уровень автоматизации ПТК ЦОВ должен обеспечивать критерии времени от поступления вызова до доведения всей необходимой информации до взаимодействующих ЕДДС и ДДС (после их интеграции с Системой-112 Архангельской области) в соответствии с действующими нормативами на этапе опытной эксплуатации;

единый пользовательский интерфейс в виде одного приложения для доступа к функциям Системы-112 и возможность взаимодействия с приложениями электронной картографии;

возможность наращивания производительности ПТК ЦОВ путем увеличения производительности комплекса технических средств, входящих в состав ПТК ЦОВ;

количество АРМ операторов с установленным специальным программным обеспечением составляет 17 рабочих мест с технической возможностью, при необходимости, увеличения их числа до 46 без замены устанавливаемого серверного оборудования;

возможность взаимодействия программных и аппаратных средств ЦОВ с программными аппаратными средствами существующих (действующих) объектов Системы-112 в других субъектах Российской Федерации;

возможность интеграции с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город», созданным на территории пилотных муниципальных образований Архангельской области в рамках государственного контракта №10 от 20.02.2016 между ГКУ АО «Центр ГЗ» и ПАО «Ростелеком».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

Указанный код ОКДП2 был выбран Заказчиком с учетом специфики осуществляемой закупки, заключавшейся в оказании потенциальным исполнителем длительного срока гарантийной поддержки (3 года) на созданную в рамках исполнения обязательств по контракту систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области, разработку программного обеспечения в ходе выполнения работ, поставку программного обеспечения, консультирование заказчика в течение гарантийного срока по программному обеспечению, обучению по работе с оборудованием и установленным программным обеспечением, доработке программного обеспечения.

При выборе открытого конкурса в качестве способа определения поставщика Заказчик учитывал то, что данный способ определения поставщика более подходит для обеспечения целей осуществления закупки, так как при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а также обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Закупки способом открытого конкурса проводится в рамках Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ на 2013-2017 годы», принятой Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 №223 и Постановления Правительства Архангельской области от 08.10.2013 №465-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2020 годы), подпрограмма №4 «Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Архангельской области». Данная целевая программа предусматривает финансирование экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области в целом, согласно которой необходимо обеспечить взаимодействие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Архангельской области с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город» в Архангельской области.

Исходя из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что примененный код ОКПД в наибольшей степени соответствует предмету закупки, которая была сформирована Заказчиком в соответствии с его потребностями и действующим законодательством о контрактной системе.

Следует отметить, что при рассмотрении документов о проведении открытого конкурса установлено, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.07.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Вояж" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны