Решение №04-05/3628 Решение № 273оз-16 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 273оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045,  г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 292

E-mail: gzi@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

АО «Р-Фарм»

123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп 1

Email: lyushnya@rpharm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Крюкова А. С.  (доверенность от 20.07.2016 № 410);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 22.07.2016);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО «Р-Фарм» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Дидрогестерон» (извещение № 0124200000616003125).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по заключению государственного контракта с применением преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, и уменьшению цены государственного контракта на 15%.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.07.2016 № 567.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 21.07.2016 № 314-05-754.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000616003125 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Дидрогестерон» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 192 280,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан участник АО «Р-Фарм», предложение о цене контракта которого составило 176 897,60 рублей.  

Как следует из содержания жалобы, поскольку в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован только один лекарственный препарат «Дидрогестерон», соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, производителем готовой лекарственной формы и первичной упаковки которого является Эбботт Биолоджикалз Б.В, Нидерланды, то преференции к цене контракта, заключаемого с Заявителем, применены быть не могут.

Из материалов, представленных Заказчиком, а также из информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Раздел «Преимущества и требования к участникам» извещения содержит информацию о том, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15.0% от предложенной цены контракта.

Пунктом 28 раздела I документации об аукционе определено, в том числе следующее: «участникам  электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов  Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении  цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном приказом  министерства экономического развития Российской Федерации  от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров,  происходящих  из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещению «лекарственный препарат Дидрогестерон» отнесен Заказчиком к коду по ОКДП 21.20.10.170 «Препараты для лечения мочеполовой системы и половые гормоны».

Частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с вышеуказанными требованиями приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе для товаров с кодом по ОКДП 21.20.10.170.

Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

В соответствии с нормами Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта.

Из представленных в материалы дела заявок следует, что участники закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5 в заявках предлагают к поставке лекарственный препарат «Дюфастон» с международным непатентованным наименованием «Дидрогестерон» иностранного происхождения. При этом заявки с порядковыми номерами 1, 3 содержат предложение о поставке лекарственного препарата «Дюфастон» с международным непатентованным наименованием «Дидрогестерон, произведенного в России.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что факт предоставления недостоверных сведений участниками закупки с порядковыми номерами 1, 3 единой комиссией при рассмотрении заявок не установлен. В связи с чем, участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. Вместе с тем, при изучении представленных заявок Заказчиком установлено, что участник закупки с порядковым номером 3 (ООО «ПрофиМед Санкт-Петербург») в составе второй части заявки прикрепил также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 5647679, в котором содержится информация о том, что производителем лекарственного препарата «Дюфастон» с международным непатентованным наименованием «Дидрогестерон» является филиал АО «Верофарм» г. Белгород.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заказчика, у не было оснований не применять преференций к цене контракта, предложенной Заявителем.

Принимая во внимание, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а также, что у Заказчика на момент направления проекта контракта Заявителю имелись доказательства иного происхождения лекарственного препарата «Дидрогестерон», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика по применению преференций к цене контракта, предложенной Заявителем.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Р-Фарм» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны