Решение №04-05/3634 Решение по жалобе №233оз-17 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 233оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская детская поликлиника»

163071, г. Архангельск, проезд Приорова, дом 6

Е-mail: musdet16@atnet.ru, econotdel@list.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЭКОСТАНДАРТ"

109004, Москва, ул.Николоямская, д.62, пом II, ком 2

E-mail: tender@ecostandard.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0124200000617003418).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2017 № 314-05-791.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

29.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003418 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 318 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

04.07.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 8.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2017 единой комиссией принято решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 8 на основании: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (не представлены все требуемые вредные и (или) опасные производственные факторы)».

 

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 указанного Федерального закона.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены следующие требования: «… Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) …;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе; …».

Часть 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой определен перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению на рабочих местах ГБУЗ Архангельской области «АГДП», в том числе:

N п/п

Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса

1

Физические факторы

1.1

Микроклимат

1.2

Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД)

1.3

Виброакустические факторы

1.3.1

Шум

1.3.2

Инфразвук

1.3.3

Ультразвук воздушный

1.3.4

Общая и локальная вибрация

1.4

Световая среда

1.5

Неионизирующие излучения

1.5.1

Переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50 Гц)

1.5.2

Переменное электромагнитное поле радиочастотного диапазона

1.5.3

Электростатическое поле

1.5.4

Постоянное магнитное поле

1.5.5

Ультрафиолетовое излучение

1.5.6

Лазерное излучение

1.6

Ионизирующие излучения

2

Химический фактор

3

Биологический фактор

4

Тяжесть трудового процесса

5

Напряженность трудового процесса

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что во второй части заявки (заявка № 8) в представленной копии аттестата аккредитации область аккредитации не содержит вредных и (или) опасных факторов производственной среды, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению на рабочих местах - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД), что не соответствует требованиям части 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ЭКОСТАНДАРТ" не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, довод Заявителя о том, что в разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, заказчик не раскрывал информацию о требуемых вредных и (или) опасных производственных факторах, а описывал общую классификацию в факторах, которая имеется в представляемой области аккредитации, также не подтверждается материалами дела.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны