Решение №04-05/3636 Решение по жалобе № 54юл-2016 от 8 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 54юл-2016 |
|||||
Заказчик (закупочная комиссия): ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» 163000, г. Архангельск, Попова, д. 17 E-mail: EDrozhzhina@aoenergo.ru
Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика: ГКУ АО «РЦОЗ» 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 12 Е-mail: info@rcoz.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» "117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Гранд-Строй" 683003, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, д. 109, оф. 19 E-mail: aleksanderazarenkov@ya.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
19.07.2016 г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы. |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей от:
Заказчика: Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2016 № 41/16);
Уполномоченного учреждения: Поташевой И.Н. (доверенность от 14.04.2016 № 88), Повова С.А. (доверенность от 22.10.2015 № 221);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.
УСТАНОВИЛА:
08.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд-Строй" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением – ГКУ АО «РЦОЗ» (далее – Уполномоченное учреждение), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной электростанции (извещение № 31603817040 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Ф3 «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика - ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( далее – Заказчик), регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» утвержденного на заседании Совета директоров ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» протоколом от 22.12.2015 № 56/15, (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с соглашением от 25.11.2015 полномочия ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О закупках» переданы государственному казенному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок».
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 № 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно пункту 1.2 соглашения от 25.11.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.
В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 24.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31603817040 на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной электростанции, а также документация о закупке (далее – документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 34 000 000,00 руб.
Из содержания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 04.07.2016 следует, что Заявитель (заявка № 1) был не допущен к участию в процедуре комиссией по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов в соответствии с требованиями документации о закупке: подпункт 1 пункта 21 раздела I «Общие положения» (не представлена копия действующего дилерского полномочия от изготовителя ДГУ: подпункт к) пункта 16 раздела 1 «Общие положения».
В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации о закупке Заказчику необходима к поставке дизельная электростанция Cummins C2250D5, то есть производителем должен быть Cummins Power Genereration всей станции.
Приобретение аналогов дизельной электростанции Заказчиком в документации о закупке не предусмотрено.
Перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в пункте 16 раздела 1 «Общие положения» документации о закупке, в том числе:
к) копия действующего дилерского полномочия от изготовителя ДГУ (с переводом на русский язык).
Уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу пояснило, что требование к участникам закупки о наличии у них дилерских полномочий от производителя является гарантией поставки дизельной электростанции Cummins C2250D5 6,3 HV и выполнения необходимого комплекса пуско-наладочных работ и испытаний, предоставления гарантии качества и сервисной поддержки от производителя оборудования Cummins inc.
Как подтверждается материалами дела, ООО "Гранд-Строй" в заявке предложило дизельной электростанцию производства AOSIF, представило копию сертификата агента компании ХIAMEN AOSIF ENGINEERENG LTD Power Genereration (Китай) для участия в проектах до 4000 кВт. Данный документ не подтверждает действующего дилерского полномочия от изготовителя дизельной электростанции - Cummins inc.
Согласно письму ООО «Камминз» (представительство компании Cummins Power Genereration в г. Москва Российской Федерации) от 15.07.2016 ООО "Гранд-Строй" не является дилером Cummins по поставкам генераторных установок Cummins на территорию Российской Федерации.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке.
1) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, по не допуску Заявителю к участию в процедуре правомерны.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Гранд-Строй" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.