Решение №04-05/3638 Решение 228оз-18 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 228мз-18

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НПФ "Регулятор"

197227, Сагнкт-Петербург, Комендантский пр-т, д.4, лит.А, оф.402

E-mail: ooonpf@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пинижаниновой В.С. (доверенность от 16.07.2018 №17-10/3907);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (извещение № 0124200000618001238).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2018 № 17-11/3926.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.04.2018 № 314-05-668.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 197 359 030,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

09.04.2018, 23.04.2018, 07.05.2018, 08.05.2018, 16.05.2018, 20.06.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в требованиях к материалам (часть 2 раздела II документации об аукционе) установил противоречивые и излишние требования, которые ограничивают количество участников.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ вышеназванных норм свидетельствует, что при формировании аукционной документации заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время, право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит реализации с учетом требований об описании объекта закупки и запрета на ограничение доступа к участию в аукционе. Исходя из принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требование об описании объекта закупки не может сводиться к формальному воспроизведению заказчиком в документации о закупке существующих (возможных) показателей товара, а должно быть мотивированным, основанным на реальных, необходимых при выполнении соответствующих государственных или муниципальных функций, потребностях заказчика, которые заказчик в силу возложенной на него обязанности описания объекта закупки, должен быть готов обосновать. При этом, описание объекта закупки не должно затруднять (исключать) возможность однозначного восприятия соответствующего требования потенциальными участниками закупки, а также возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях.

Часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

  1.  

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром

Диаметр

6.3 или 6.5

мм

Точность прокатки

Обычная

 

Площадь поперечного сечения

0.312 или 0.332

см2

57

Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства

Длина

не менее 4,5 и не более 8.5

м

Диаметр в верхнем торце без коры

16-24

см

Сорт

2

 

100

Доски дубовые II сорта

Длина

4

мм

 

 

 

129

Краски масляные для внутренних и наружных работ

 

 

Цвет

Бежевый, светло-бежевый

 

 

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «…первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать:

4) перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками;

6) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, установила следующее:

  • по позиции 1 «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром» в характеристике «Диаметр» указано 6.3 мм. или 6.5 мм., а также указана площадь поперечного сечения 0,312 см2 или 0,332 см2. Величина площади поперечного сечения вычисляется исходя из формулы πr2. Следовательно, указанные величины площади поперечного сечения соответствуют диаметрам 6.3 мм. и 6.5 мм. Таким образом, указание  характеристики «площадь поперечного сечения» является избыточной.
  • по позиции 57 «Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства» в характеристике «Диаметр в верхнем торце без коры» указано 16-24 см. Согласно подпункту 6 пункта 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, участник закупки должен представить диапазонный показатель. Однако данная характеристика определяет размер материала и не может быть выражена в виде диапазонного показателя. Кроме того, материал по позиции 57 будет использоваться в строительстве как вспомогательный материал и указание характеристики «Диаметр в верхнем торце без коры» является избыточным.
  • по позиции 100 «Доски дубовые II сорта» в характеристике «Длина» указано 4мм. Представитель Заказчика пояснил, что при формировании данной позиции возникла техническая ошибка.
  • по позиции 129 «Краски масляные для внутренних и наружных работ» в характеристике «цвет» указано бежевый, светло-бежевый. Согласно подпункту 4 пункта 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, участник закупки должен представить товар (материалы) со всеми перечисленными характеристиками. Краска масляная одновременно двух цветов быть не может.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с Заявителем в данной части жалобы и обратился с просьбой внести изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», у участников закупки имеется обязанность по представлению конкретных показателей товаров, однако необходимость представления заказчику данных сведений должна быть обоснована, в противном случае имеются основания утверждать, что документация о закупке сформирована таким образом, чтобы затруднить участникам закупки возможность подготовки заявки для участия в электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе необоснованно установил излишне детальные требования к товарам, которые используются при выполнении работ.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены надлежащие требования о размере штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств по контракту.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, устанавленном пунктами 3-9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктами 9.2, 9.3, 9.4 проекта контракта предусмотрено, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 (далее – Правила), в виде фиксированной суммы определяемой в размере __________ (по этапу).

Пунктом 9.7 проекта контракта определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в виде фиксированной суммы, определяемой в размере __________ (по этапу).

Так как на момент размещения документации об аукционе цена еще неизвестна, проект контракта заказчика не может содержать конкретные суммы штрафов, поэтому в пунктах 9.4 и 9.7 проекта контракта предусмотрено место для указания размера фиксированной суммы штрафа, которая рассчитывается при заключении контракта.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункта 2 Правил не выявлено.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком и Уполномоченным органом не исполнено предписание от 28.04.2018 по делу от 126мз-18, а именно: «проект контракта содержит условие о сроке действия контракта, которое не позволяет достоверно определить дату окончания действия контракта, и, следовательно, не позволяет предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта».

 

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 64 «О контрактной системе» проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8.6. проекта контракта указано, что в случае обеспечения обязательств по Контракту в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта «Дата окончания выполнения работ – 01.09.2019 года».

В соответствии с пунктом 2.12. проекта контракта «форма расчетов между Заказчиком и Подрядчиком: безналичные денежные средства на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте».

В силу пункта 2.11. проекта контракта «окончательный расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки готового Объекта (Приложение №5 к Контракту) при наличии:

- подписанных Подрядчиком, ГКУ АО «ГУКС», Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), к которым не предъявлены замечания, или замечания устранены Подрядчиком, о чем есть письменное подтверждение от ГКУ АО «ГУКС»;

- подписанных Подрядчиком, Заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), к которым не предъявлены замечания, или замечания устранены Подрядчиком;

- счета-фактуры (счета) выставленного Подрядчиком;

- экспертного заключения о соответствии результатов выполненной работы требованиям и условиям настоящего Контракта».

В силу пункта 12.1. проекта контракта «Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения».

В силу пункта 12.2. проекта контракта «Окончание срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему Контракту, если таковые имели место при исполнении настоящего Контракта».

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из пункта 12.1 проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения обязательств сторонами (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до полного исполнения обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что для надлежащего предоставления участником закупки, признанным аукционной комиссией Заказчика победителем аукциона, обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, документация о закупке должна содержать требования к содержанию банковской гарантии, в том числе, требования, которые установлены в статье 45 ФЗ «О контрактной системе».

Однако, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 12.1 проекта контракта, данный срок не определен. В данном случае, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в контракте содержится информация о сроке исполнения обязательств по контракту подрядчиком, а именно: дата окончания выполнения работ – 01.09.2019 (пункт 3.3 проекта контракта). Требования к обеспечению исполнения контракта согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены Заказчиком в разделе 8 проекта контракта.

Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет ссылку представителя Заказчика на пункт 3.3 проекта контракта, устанавливающий конкретные сроки выполнения работ подрядчиком (до 01.09.2019), так как срок выполнения работ не тождественен сроку действия контракта. Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  данный факт не опроверг.

Следовательно, документация о закупке не содержит указания на конкретные сроки действия контракта, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 67 и части 3 статьи 96 «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в результате рассмотрения жалобы ООО "Белый Дом" (дело №126мз-18) Заказчику и Уполномоченному органу было выдано предписание от 28.04.2018 №04-05/2140 о внесение изменений в документацию об аукционе, в том числе и в части доработки пунктов 12.1 и 12.2 проекта контракта и указания в документации об аукционе конкретного срока действия контракта. Изменения в проект контракта вносились 16.05.2018. Однако пункты 12.1 и 12.2 проекта контракта не изменялись.

Таким образом, Заказчик не исполнил предписание, выданное Комиссией Архангельского УФАС России от 28.04.2018 №04-05/2140 по делу №126мз-18.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 2, 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 20.07.2018.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (извещение № 0124200000618001238);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (извещение № 0124200000618001238) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 10 августа 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны