Решение №04-05/3643 Решение № 275оз-16 от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 275оз-16

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр.Троицкий, д. 49

Тел. 8(8182) 45-45-00, факс 21-57-10

E-mail: zdrav@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Регион Фарма»

194362, г. Санкт-Петербург, п. Парголово, Вывборгское шоссе, д. 224, лит. Б

E-mail: tnd2@rfarma.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 июля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Павленко С.В.  (доверенность от 02.07.2016 №  б/н);

Заказчика: Попова В.В. (доверенность от 21.07.2016 № 01-01-14/д1764);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 04-ОД), Ченцовой Н.В. (доверенность от 03.12.2015 № 14-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Регион Фарма» (далее – Заявитель) на действия заказчика – министерства здравоохранения Архангельской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание в 2016 году услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей по медицинским показаниям (заключению врачей) (извещение № 0124200000616003606).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснении по жалобе от 21.07.2016 № 01-01-14/д1770.

Уполномоченный орган в письменных объяснениях по жалобе от 22.07.2016 № 314-05-757 также выразил несогласие с доводами Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616003606 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание в 2016 году услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей по медицинским показаниям (заключению врачей) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В жалобе Заявитель указывает на то, что под требования к объему, упаковке, фасовке и виду сока подходит только один  вид продукции одного производителя сок «Фруто-Няня» для беременных женщин 330 мл, производство ООО «Прогресс», Россия.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя уточнила доводы жалобы, указав на то, что наименование питания с учетом потребительских свойств и качественных характеристик товара описано в документации об аукционе не в соответствии с Порядком обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года № 507-пп.

Из пояснений представителя Заказчика и Уполномоченного органа следует, что документация об аукционе в части формирования технического задания была разработана на основе заявки Заказчика, в соответствии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменньих наименований, наименование происхождение товара или наименование производителя и иные требования, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки. Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержат ограничений возможности участия в закупке только производителей, следовательно, поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребностям Заказчика.

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из смысла вышеуказанных статей ФЗ «О контрактной системе» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару. ФЗ «О контрактной системе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющимися значимыми для Заказчика.

Из представленных материалов установлено, что описание объекта закупки определено в разделе II документации об аукционе. Подпункт д) пункта 1 раздела II документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны требования по составу продуктов питания для обеспечения в 2015 году полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, проживающих на территории Архангельской области, по заключению врачей (медицинским показаниям), а именно:

 

 

Наименование питания

Потребительские свойства товара,

его качественные характеристики

Размер и вид фасовки товара

 

Общее количество единиц продукции

1

Сок с мякотью, обогащенный витаминно-минеральными комплексами

 

Сок фруктовый, яблочный с мякотью.

Пищевая ценность на 100 мл продукта:

- углеводы не менее  11,2 г.

Калорийность на 100 мл: не менее  42 ккал.

Состав: сок, пюре фруктовое, витамины. Без добавления сахара.

Без ГМИ

Витамины:

В1, В2, В6, С, Е

Дополнительно допускается наличие других витаминов и минералов.

многослойная упаковка на основе картона

Объем

 1 упаковки:

не  менее 0,33 л.

210 000

упаковок

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», пунктом 4 статьи 5, пунктом 25 статьи 6 и пунктом 3 статьи 17 областного закона от 18.03.2013 № 629-38-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан» Постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2011 № 507 утвержден «Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей»-пп (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка расходы и перечень продуктов полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет устанавливаются из расчета на одного человека в месяц в следующем расчете:

Набор продуктов питания

Расходы на 1 человека в месяц (руб.)

1

2

1. Для беременных женщин и кормящих матерей

Сок фруктовый для беременных женщин и кормящих матерей

200,0

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 10.11.2015 N 469-пп)

2. Для детей в возрасте до трех лет,

в том числе:

а) для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев

Сухая адаптированная молочная смесь

250,0

б) для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет

Пюре мясное детское

250,0

Пюре овощное детское

Пюре фруктовое детское

 

Из материалов дела установлено, что указанное в таблице подпункта д) пункта 1 раздела II документации об аукционе наименование сока, соответствует его потребительским свойствам товара, его качественным характеристикам, а описание объекта закупки соответствует требованиям Порядка.

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на то, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 указано, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Действующим законодательством о контрактной системе запрет при описании объекта закупки действует в отношении установления требований, которые ограничивают конкуренцию. Однако последнее требование носит оценочный характер, поскольку каких-либо перечней требований, ограничивающих конкуренцию, их описания в законодательстве РФ не содержится.

Установление требования (совокупности требований) в отношении объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, в случае если такие требования указывают на единственного производителя, конкретный товар и установленные требования не обусловлены объективными потребностями заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования к используемому при оказании услуг соку сформулированы в соответствии с рекомендациями врачей, а именно: вид сока яблочный обусловлен наименьшей аллергенностью из всех фруктовых соков, наличие мякоти обеспечивает организм матери клетчаткой, стимулирующей пищеварение, витаминный комплекс компенсирует недостаток витаминов в пище, объем единицы продукции указан с учетом рекомендованной суточной потребности матери.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила, что приобретении  услуги по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей по медицинским показаниям (заключению врачей) с теми характеристикиами, которые указаны в документации об аукционе, обусловлено потребностью Заказчика, что не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион Фарма» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны