Решение №04-05/3647 решение по жалобе №232мз-17 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 232мз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

МБДОУ «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида

164522, Архангельская обл/, Северодвинск, ул/ Трухинова, д. 3 «А»

E-mail: mdou85.malinovka@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ"

163045, Архангельск, Окружное шоссе, 8, оф 8

E-mail: drozd-prof@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 июля 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Дроздова В.С. (паспорт);

Заказчика: Никитиной И.В. (доверенность от 31.07.2017);

 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - МБДОУ «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы фекальной канализации в зданиях МБДОУ № 85 «Малиновка» (извещение № 0324300027317000003).

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2017 № 259.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300027317000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы фекальной канализации в зданиях МБДОУ № 85 «Малиновка» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 461 428,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По результатам протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 заявка под № 7 ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" (1 место) признана несоответствующей по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: "отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ".

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Подпунктом 6.2 пункта 6 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Общие положения» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе «декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что участником электронного аукциона ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" в преамбуле декларации не указан пункт 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», что допускает возможность ее двусмысленного толкования.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ", пришла к выводу о том, что в преамбуле декларации не указан пункт 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», однако в тексте декларации имеется данный пункт, что отражает суть указанного пункта.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку № 7.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1.71 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации указано 04 июля 2017 г.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 08 июля 2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 07.07.2017, 06.07.2017, 05.07.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 04.07.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 06.07.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В документации об аукционе в разделе I «Информационная карта» в пункте 1.29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» содержится следующее: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…»

Однако, постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» отменено постановлением № 672 от 02.06.2017 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а начало действия последнего – 10.06.2017.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБДОУ «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида, нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

4.2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 4.1 решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.4. Заказчику, аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы фекальной канализации в зданиях МБДОУ № 85 «Малиновка» (извещение № 0324300027317000003) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

5. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 4.1, 4.4 настоящего решения (предписания) в срок до 25 августа 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны