Решение №04-05/3652 решение по жалобе №234оз-17 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 234оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Мирнинская центральная городская больница"

164170, Архангельская область, г.Мирный, ул.Дзержинского, 3

E-mail: diana@muzcgb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МРМ"

633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.гор."Изумрудный", д.1, кв.53а

E-mail: ooomrm@ngs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 27.12.2016 № 20-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Мирнинская центральная городская больница" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала (шовный материал) (извещение № 0124200000617003664).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.07.2017 № 2836/01-30.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 31.07.2017 № 314-05-797.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.07.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003664 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского расходного материала (шовный материал) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 302 150,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В пункте 1, 2 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" указана нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната.

Заявитель в жалобе указывает на то, что данное покрытие шовного материала является уникальной разработкой компании "B.BRAUN" (Германия). Данная позиция является ограничивающей возможность принятия участия в данной закупке. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и нормы 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование происхождения товара или наименование производителя и иные требования, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе также не содержит ограничений возможности участия только производителей, следовательно, поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребностям Заказчика.

Заказчиком к объяснениям по жалобе прилагается письмо производителя - Научно-производственного предприятия "МедИнж", в котором по запрашиваемым характеристикам оно готово поставить требуемый Заказчику товар. Также прилагается письмо на официальный запрос от ООО "Б.Браун Медикал", что они не имеют патента на территории РФ на шовный материал из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната.

Кроме того, Заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы два коммерческих предложения, что свидетельствует о желании и возможности поставить товар, заявленный Заказчиком в документации об аукционе. Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений норм 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников.

Следовательно, ограничений доступа к участию в таком аукционе не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны