Решение №04-05/3653 Решение 244мз-18 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 244мз-18

 

Заказчик :

МКОУ  средняя общеобразовательная школа № 4 города Мирного Архангельской области;

164170 г. Мирный, Архангельской области, ул. Дзержинского, д. 8;

Е-mail: mousosh44@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Мирный»

164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33

Е-mail: munzakaz1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Десимон Е.С.

E-mail: desimonka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мальцева А.Н. (доверенность от 20.07.2018 № 115), Пономаренко Д.Д. (доверенность от 20.07.2018 № 116), Лутьяновой Т.И. (доверенность от 20.07.2018 № 117);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Десимон Е.С. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКОУ средняя общеобразовательная школа № 4 города Мирного Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт запасных выходов МКОУ СОШ № 4 (извещение № 0324300098818000131).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с непринятием протокола разногласий в части исключения из цены контракта суммы НДС 18%.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2018 № 118.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

26.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098818000131 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт запасных выходов МКОУ СОШ № 4 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 161 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта в части выделенного НДС.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 №0324300098818000131-4, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, рассмотрев заявку единственного участника закупки – ИП Десимон Е.С., признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе.

09.07.2018 участнику закупки ИП Десимон Е.С. направлен проект муниципального контракта для подписания, пункт 3.1 которого содержит условия: «… в том числе НДС: 24 559,32 рублей».

ИП Десимон Е.С. 11.07.2018 в 10:46 размещен на электронной площадке протокол разногласий, в котором Заказчику было предложено изложить пункт 3.1 муниципального контракта в следующей редакции: «…, без НДС». Так же указанный протокол содержал пояснение о том, что ИП Десимон Е.С. не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

16.07.2018 Заказчиком направлено в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту муниципального контракта, а также повторно направлен проект муниципального контракта для подписания.

ИП Десимон Е.С. 19.07.2018 проект муниципального контракта подписан.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком  муниципальный контракт не подписан.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком не принят протокол разногласий от 11.07.2018 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе», согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, если документация об аукционе предусматривает выделение НДС в начальной (максимальной) цене муниципального контракта, то муниципальный контракт должен быть заключен на указанных условиях – с выделением НДС.

В пункте 9 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе указано, что «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Как установлено материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При применении указанного метода Заказчиком использовались коммерческие предложения различных хозяйствующих субъектов, средняя стоимость которых составила 334 260,00 рублей. При этом за начальную (максимальную) цену контракта принимались лимиты бюджетных обязательств выделенные на ремонт запасных выходов в размере 161 000 (Сто шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек. При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в размере 161 000,00 рублей заложена сумма контракта с учетом НДС (смета прилагается в материалы дела).

Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта «Цена Контракта на выполнение работ, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, определена протоколом ___________________ от «___» __________ 2018 г. и составляет _____________ (______________________________________________) рублей ____ коп., в том числе НДС: ___________ (_____________________________________) руб. ____ коп.».

Пунктом 3.2 проекта муниципального контракта установлено, что «Общая стоимость работ указывается с учетом выполнения полного комплекса работ, стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением Контракта.».

В соответствии с пунктом  3.3 проекта муниципального контракта «Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В силу положений части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» только в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Других обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить сумму на размер НДС, исключить формулировку об НДС, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, исключить формулировку о счетах-фактурах, то есть разработать условия документации в зависимости от применения системы налогообложения потенциальным контрагентом ФЗ «О контрактной системе» не содержит.

ФЗ «О контрактной системе» не регулирует вопросы, связанные с порядком оформления сметы при заключении контракта с подрядчиком, операции по реализации работ, услуг которого не облагаются НДС.

Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по контракту лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством.

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Архангельской области по делу А05-13552/2017 от 28.11.2017, а также в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987 и от 12.01.2018 N 24-03-08/4790.

Таким образом, что в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не имеется.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Десимон Е.С.  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны