Решение №04-05/3671 Решение по жалобе №238мз-17 от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 238мз-17

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, город Архангельск, пр.Троицкий, дом 60

E-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пл. Ленина, д.5

E-mail: zhen@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр.9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Спектр"

163061, Архангельск, ул.Выучейского, д.25, оф.19

E-mail: spektr29ooo@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Борозна Л.А. (доверенность от 31.07.2017 № 17-11/2265);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 11-84/373);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спектр" (далее – Заявитель) на действия заказчика – департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), уолномоченного органа – администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству причала на о. Хабарка в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска (извещение № 0124300021017000042).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 01.08.2017 № 17-11/2280, от 01.08.2017 №13-19/1465.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

26.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300021017000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству причала на о. Хабарка в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 100 221 036,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.06.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

12.07.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 №0124300021017000042-1, единой комиссией принято решение о признании заявки ООО "Автодороги" соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

1.Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неверно указал идентификационный код закупки при размещении на официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Идентификационный код закупки в плане-графике – 173290128442529010100100620450000414.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит идентификационный код закупки - 173290128442529010100100620450000414.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

2.В документации об аукционе неверно указан срок предоставления разъяснений.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 18 подраздела 1.1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано «25» июля 2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является «27» июля 2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 26.07.2017, 25.07.2017, 24.07.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 23.07.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 25.07.2017.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

3.В документации об аукционе не указана дата начала подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в части 7 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Выше приведенные нормы ФЗ «О контрактной системе» указывают на то, что законодатель не предусмотрел в документации об аукционе информацию о дате начала подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 26.06.2017 16:06 (время московское), следовательно, заявки могут подаваться 26.06.2017 после 16:06.

Таким образом, нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

4.В документации отсутствует информация о лимитах оплаты за выполненную работу по годам.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно извещению, документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству.

Пунктом 29 подраздела 1.4 «Условия заключения и исполнения контракта» документации об аукционе определено, что: «Оплата Работы производится Заказчиком ежемесячно за фактически выполненный объем Работы:

в 2017 году – не более _________ (_______) рублей _____ копеек,

в 2018 году – не более________ (_____) рублей _________ копеек,

Сумма предстоящих выплат в текущем финансовом году и плановом периоде 2018 и 2019 годов снижается с учетом коэффициента снижения по итогам электронного аукциона и не должна превышать стоимость фактически выполненных работ».

Пунктом 3.4. проекта контракта предусмотрено, что «оплата Работы производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годы.

Источник финансирования – средства, предусмотренные в городском бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. в рамках муниципальной программы «Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области» на реализацию мероприятия «Строительство причала на о. Хабарка в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска».

Пунктом 3.6. проекта контракта установлено, что «оплата Работы производится Заказчиком ежемесячно за фактически выполненный объем Работы:

в 2017 году – не более ______________ (_________________) рублей _____ копеек,

в 2018 году – не более_____________ (_____________) рублей _________ копеек,

Сумма предстоящих выплат в текущем финансовом году и плановом периоде 2018 и 2019 годов снижается с учетом коэффициента снижения по итогам электронного аукциона и не должна превышать стоимость фактически выполненных работ».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что лимиты денежных обязательств по данной закупке с разбивкой по годам указаны в плане-графике.

Комиссия Архангельского УФАС России считает необходимым отметить, что исходя из положений статей 34, 110.2 ФЗ «О контрактной системе», информация о доведенных лимитах денежных обязательств по годам должна содержаться в документации об аукционе.

Следовательно, в документации об аукционе отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в пределах лимитов бюджетных обязательств по годам 2017-2019.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34, часть 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

По выявленному нарушению запросов от участников закупки Заказчику не поступало.

5.В документации об аукционе имеется отсылка на СНиП 3.03.01-87, который является недействующим.

Пунктом 5 «Требования к качеству, безопасности и результату выполняемых работ» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, установлено, что результат работ должны соответствовать в том числе СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 № 109/ГС в качестве свода правил СП 70.13330.2012 утверждена актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Следовательно, данный документ не является отмененным.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

6.В пункте 5 раздела II «Техническое задание» непонятно обязательство по оформлению «земельного».

В подпункте 2 пункта 16 «Дополнительная информация» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе содержится следующее требование: «Подрядчик принимает на себя обязательство по оформлению земельного, принадлежащему муниципальному образованию «Город Архангельск» в безвозмездное пользование на время проведения строительных работ, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса РФ».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что это опечатка – из текста выпущено слово «участок».

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрев все документы по данной закупке установила, что в данной ситуации при подготовке документации об аукционе имеет место быть техническая опечатка, что подтверждается пунктом 5.3.7 проекта контракта – «В течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта оформить и предоставить Заказчику правоустанавливающие документы на земельный участок для строительства Объекта в соответствии со ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации». Данная техническая опечатка не может повлиять на результаты аукциона.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

7.Пунт 5.3 проекта контракта дублируется дважды.

Пункт 5.3. проекта контракта гласит следующее «Подрядчик принимает на себя обязательства».

Следующим абзацем проекта контракта также является дублирующее требование пункта 5.3 проекта контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев пункт 5.3 проекта контракта, отмечает, что это также является технической опечаткой и не влияет на исполнение контракта.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

8.Заявителю непонятен пункт 3.1.1. проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570).

Пунктом 3.1.1. проекта контракта определено, что «Сметная стоимость работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту (Приложение № 4 к Контракту):

в 2017 году ______________________ руб. ____ коп.;

в 2018 году ______________________ руб. ____ коп.»

Представители Заказчика пояснили, что данным пунктом установлена стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае если информация, изложенная в документации об аукционе, не понятна участникам, у участников закупки есть право обратиться за разъяснениями положений документации.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

9.По мнению Заявителя, пункт 5.3.35 проекта контракта противоречит пункту 11 раздела II «Техническое задание».

Пунктом 5.3.35. проекта контракта установлено, что Подрядчик принимает на себя обязательства привлекать к исполнению контракта субподрядчиков.

В пункте 11 «Наличие субподрядных организаций» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, указано «Допускается».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметили, что данные пункты не противоречат друг другу, документацией об аукционе предоставлена возможность привлекать субподрядных организаций для выполнения работ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае если информация, изложенная в документации об аукционе, не понятна участникам, у участников закупки есть право обратиться за разъяснениями положений документации.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

10.Заявитель считает, что обязанности подрядчика по пункту 5.3.8. проекта контракта неисполнимы, так как срок рассмотрения заявления муниципальным образованием регламентирован и составляет не более 30 дней.

Пунктом 5.3.8. проекта контракта определено, что «Подрядчик принимает на себя обязательства в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта получить и предоставить Заказчику разрешение на строительство Объекта».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с предоставлением муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», опубликованном на официальном сайте администрации «Город Архангельск» (http://www.arhcity.ru/?page=800/79), срок предоставления услуги – выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче указанного разрешения – до 7 дней со дня поступления запроса заявителя.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

11. В пункте 6.10 проекта контракта имеется ссылка на СНиП 3.01.04-87, который заменен на СП 68.13330.2011.

Пунктом 6.10. проекта контракта установлено, что «приемка в эксплуатацию законченного строительством Объекта осуществляется в соответствии со СНиП 3.01.04-87 «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», ст. 55 Градостроительного кодекса РФ и условиями настоящего Контракта».

СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (далее - СНиП 3.01.04-87) введен в действие с 01.01.1988 приказом Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84 и до настоящего времени не отменен. СНиП 3.01.04-87 зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 68.13330.2011.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил», а также Приказа Минстроя России от 03.06.2015 № 394/пр «Об утверждении Порядка разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», пока СНиП 3.01.04-87 находится на актуализации в СП 68.13330.2011, то применяется норма СНиП 3.01.04-87, так как СП 68.13330.2011 не введен в действие и официально не опубликован в печати и на открытом Интернет-сайте разработчика СП.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

12.Заявитель считает, что обязанности подрядчика по пункту 5.3.7 проекта контракта могут быть не исполнены по вине третьих лиц.

Пунктом 5.3.7. проекта контракта установлено, что «Подрядчик принимает на себя обязательства в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта оформить и предоставить Заказчику правоустанавливающие документы на земельный участок для строительства Объекта в соответствии со ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Архангельск», для строительства зданий, сооружений без проведения торгов», опубликованном на официальном сайте администрации «Город Архангельск» (http://www.arhcity.ru/?page=800/127), действительно, срок предоставления услуги – не может превышать 30 дней. При условии подачи заявки подрядчиком на получение необходимого пакета документов для оформления земельного участка, возможно получение правоустанавливающих документом на земельный участок для строительства Объекта в течении 10 дней. При этом представители Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России предоставили копию разрешения на строительство по указанному Объекту.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

 

13.Заявителю непонятно какая документация об аукционе, размещенная на официальном сайте является действующей «Аукционная документация 42 с измененями» или «Аукционная документация (в редакции от 12.07.2017)».

«Аукционная документация 42 с изменениями» размещена официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru по извещению № 0124300021017000042 в разделе «Документы закупки» 30.06.2017 16:53.

Последние изменения в извещение и в документацию об аукционе внесены 12.07.2017. Согласно скрин-шоту с официального сайта в разделе «Документы закупки», действующей и последней редакцией является прикрепленный файл с наименованием «Аукционная документация (в редакции от 12.07.2017)».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае если участникам закупки что-либо не понятно по информации, изложенной в документации об аукционе, у участников закупки есть право обратиться за разъяснениями к заказчику.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спектр" обоснованной в части довода не указания лимитов оплаты за фактически выполненные работы по годам.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации муниципального образования «Город Архангельск» нарушившим часть 13 статьи 34, часть 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны