Решение №04-05/3680 Решение № 290мз-16 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 290мз-16

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Троицкий, 60

E-mail: zhen@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройплощадка»

163002, г.Архангельск, ул.Октябрят, д.27

E-mail: stroyplochadka@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Стройплощадка»:  Третьякова С.Н. (доверенность от 02.08.2016);

Заказчика - департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»: Ермолиной Е.С. (доверенность от 11.01.2016 № 002-33/64);

Участника закупки -  ОАО «Ремикс»: Авериной Е.С. (доверенность от 02.11.2015).

 

03 августа 2016 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 03 августа 2016 года. После объявления перерыва к рассмотрению дела № 290мз-16 присоединился представитель от Заказчика - департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»: Полетаева А.А. (доверенность от 02.08.2016 № 035-24/7508).

 

 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройплощадка» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по ремонту объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2016 году (извещение № 0124300032316000028).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300032316000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по ремонту объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2016 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 146 019 465,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.07.2016 заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и п.2 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: п. 25 документации об аукционе в электронной форме установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Участником, в составе заявки представлены в качестве подтверждения указанного опыта контракты, не подтвержденные:

1) в отношении одного контракта - актами выполненных работ (КС-2, КС-З).

2) в отношении второго контракта - актами: приемки объекта капитального строительства (КС11); разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Автодороги». Согласно информации с официального сайта 29.07.2016 между Заказчиком и ООО «Автодороги» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2016 году.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов предъявляются дополнительные требования.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Исходя из вышеизложенного, пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта должен содержать либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в случае если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, а также в случаях, при которых градостроительным законодательством Российской Федерации (ст. 55 КК РФ) установлена выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона

Материалами дела установлено, что в извещении указан код ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей и составляет 146 019 465,00 рублей, в связи с чем, проведение указанного аукциона относится  к  случаю,  предусмотренному  пунктом  2  приложения  №  1 к  Постановлению № 99.

Раздел «Требования к участникам» извещения содержит, в том числе, следующую информацию: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительное требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (контрактов) или договора (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которого проводится закупка)».

В пункте 25 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, с указанием на то, что при этом стоимость ранее исполненного контракта (контрактов) или договора (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить которого проводится закупка).

В соответствии с подпунктом 2) пункта 26 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В силу части 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Из пояснений представителей Заказчика установлено, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи со следующими обстоятельствами:

к договору 1 не приложены акты (КС-2, КС-З), подтверждающие объем и стоимость выполненных работ по договору;

к договору 2 не приложены акты: приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги, соответствующий по форме и содержанию форме акта (КС- 11, который зачастую и используется при окончательной приемке отремонтированного участка дороги), либо иной акт окончательной приемки по итогам проверки соответствия качества произведенных работ (в соответствии с Ведомственные строительные нормы ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»(утв. Минавтодором РСФСР 14 июля 1989 г. 1 НА-18/266). Приложены только акты КС-2 и КС-З, являющиеся только основанием для осуществления расчетов, подтверждающие объем и стоимость работ, выполненных Подрядчиком, а не качества произведенных работ.

Материалами дела установлено, что вторая часть заявки Заявителя в качестве подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям документации об аукционе содержит два пакета документов, а именно:

1) копия договора подряда № 02-2014 от 07.04.2014, предметом которого является выполнение комплекса строительных работ … на строительстве объекта: «малоэтажный (многоквартирный) жилой дом …» стоимостью 36 049 118,00 руб;

    копия разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.07.2015;

    копия акта приемки законченного строительством объекта от 14.07.2015 по форме КС-11.

2) копия договора подряда № 09-2016 от 01.03.2016, предметом которого является выполнение капитального ремонта автомобильной дороги … стоимостью 30 790 403 руб.;

     копия локального сметного расчета, являющегося приложением № 1 к договору подряда № 09-2016 от 01.03.2016;

    копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 04.07.2016 по форме КС-3;

    копия акта о приемке выполненных работ от 04.07.2016 по форме КС-2.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, пришла к следующим выводам:

в первом пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки не хватает документа «акт выполненных работ»;

во втором пакете содержится достаточный объем документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта (с учетом доводов жалобы о том, что в соответствии с частью 1 статьи 55 ГК РФ выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию после капитального ремонта не осуществляется).

Как следует из совместного письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Следовательно, при условии, что в составе второй части заявки второй пакет документов, подтверждающий соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, соответствовал требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с представлением достаточного объема документов для подтверждения наличия опыта исполнения контракта, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «Стройплощадка» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в Постановлении № 99 в составе  документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отсутствует указание на предоставление участниками закупки документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных работ по договору (акты по формам КС-2, КС-3). Также антимонопольный орган обращает внимание на то, что акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги предоставляется согласно требованиям Постановления № 99 в случае отсутствия в составе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Стройплощадка» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройплощадка» обоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3.  Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения дела № 290мз-16 муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2016 году заключен.

4.   Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны