Решение №04-05/3681 Решение № 284мз-16 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 284мз-16

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования "Октябрьское"

165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д.13

E-mail: oktiabradmin@rambler.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования "Устьянский муниципальный район"

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройинвест"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчик, Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Октябрьское" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Модернизация тепловых сетей от котельной № 1 по ул. Заводская, 17 в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (извещение № 0124300006416000054).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.07.2016 № 1760.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.07.2016 Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Устьянский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006416000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: Модернизация тепловых сетей от котельной № 1 по ул. Заводская, 17 в пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 25 038 340,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В составе документации об аукционе содержится проект контракта.

Пункт 8.6 проекта контракта определяет, что «оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. Сумма аванса составляет 15% от общей суммы Контракта.

Заказчик на основании представленных Подрядчиком документов, предусмотренных п. 8.3 Контракта, осуществляет оплату Подрядчику выполненных по настоящему Контракту работ после предоставления для оплаты счета-фактуры и счета в пределах Цены Контракта и профинансированных лимитов кассового плана, утвержденного в Соглашении на строительство Объекта. Заказчик производит оплату выполненных работ в пределах, не превышающих 80% от Цены Контракта.

Окончательный расчет по введенному в эксплуатацию объекту в размере 20% от Цены Контракта Подрядчик может предъявить Заказчику после ввода объекта в эксплуатацию».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта, являющемийся  неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений, определяющих срок оплаты Заказчиком выполненных работ.

Таким образом, Заказчик, не определив в проекте контракта срок оплаты выполненных работ, нарушил часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе размещено в единой информационной системе 13.07.2016 10:39 (МСК).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на официальном сайте размещенное разъяснение содержит только ответ на запрос. Иными словами Заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчик при размещении разъяснения положений документации об аукционе нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее- Правила).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 2 и З Правил установлено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Пункты 4 и 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта, а именно:

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Из анализа приведенных норм следует, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком в разделе «Статья 12. Ответственность Сторон» проекта контракта установлено следующее:

«12.1.За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта.

12.2. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта».

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 25 038 340,00 рублей, то есть превышает 3 млн. рублей.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта включены размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не в соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063.

Таким образом, Заказчик нарушил требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в пункте 10 Раздела I документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать документы и сведения, в том числе: «1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 2 «Информация об участнике электронного аукциона» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

Иными словами, Заказчиком в пункте 10 Раздела I документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без указания фразы «(при наличии)».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования ко вторым частям заявки не в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию муниципального образования "Октябрьское", нарушившим части 5, 8, 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно, на стадии заключения контракта:

– пункт 8.6 проекта контракта привести в соответствие требованиям части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе»,

– пункты 12.1, 12.2 проекта контракта привести в соответствие требованиям частей 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику пункт 3 решения (предписания) исполнить в срок до 22 августа 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны