Решение №04-05/37 Решение 590мз-15 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 590мз-15

 

Заказчик (конкурсная комиссия):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова»

163013, г. Архангельск, ул Пионерская, д. 82/1

E-mail: adm.55@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Бурова Диана Муллануровна

г.Архангельск, ул.Абрамова, 8-82

E-mail: evgen-arh2006@yandex/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчика, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Буровой Д. М. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся на базе МБОУ СШ № 55 (извещение № 0324300104115000016).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии по нарушению процедуры вскрытия конвертов.

 

Заказчик в ответ на уведомление от 28.12.2015 № 04-05/7306 представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300104115000016 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся на базе МБОУ СШ № 55 (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 371 520.00 рублей.

Заявитель в жалобе отмечает, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки Заказчиком не были объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в части ценового предложения.

Часть 3 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе»  о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ «О контрактной системе» информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 21.12.2015 15:00.

В письменных объяснениях по жалобе Заказчик сообщил, что в соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ «О контрактной системе» при вскрытии конвертов участников конкурса в присутствии трех участников закупки была объявлена следующая информация:

1) наименование юридического лица (1 участник);

2) фамилии, имена, отчества физических лиц (2 участника);

3) почтовые адреса каждого участника открытого конкурса;

4) перечислены документы, содержащиеся в конвертах, предусмотренные конкурсной документацией;

5) условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе;

6) соблюдение требований к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Ф3 «О контрактной системе»;

7) опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией;

8) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;

9) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10) наличие предложения о цене.

Согласно письменным пояснениям Заказчика вышеуказанная информация отражена в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2015 №ПВК1 (далее – протокол). 22.12.2015 протокол размещен на официальном сайте.

В материалы жалобы представлена копия аудиозаписи заседания единой комиссии при вскрытии конвертов участников конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания учащихся на базе МБОУ СШ № 55.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав данную аудиозапись, пришла к выводу, что единой комиссией при вскрытии конвертов не объявлена информация об условии исполнения контракта, а именно: предложения участников закупки по цене контракта, являющееся стоимостным критерием оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России установила, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2015 №ПВК1, сформированный на официальном сайте, не содержит цены, предлагаемой участником закупки ООО «Комбинат школьного питания «Дружба».

Таким образом, действия единой комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием нарушают часть 6 статьи 52 ФЗ «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, на официальном сайте не размещен протокол вскрытия конвертов с подписями всех присутствующих членов конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 7 статьи 52 ФЗ «О контрактной системе» протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Функционалом официального сайта предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которые при публикации подписываются электронной подписью пользователя, выполняющего операцию. Функционал официального сайта не позволяет подписать протокол всеми членами комиссии.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2015 №ПВК1, сформированный с помощью функционала официального сайта и подписанный электронно-цифровой подписью одного из членов единой комиссии.

Исходя из изложенного следует, что обязанность по публикации протокола Заказчиком исполнена. Нормами ФЗ «О контрактной системе» не установлено, какая  именно версия (текстовая или сформированная с помощью функционала официального сайта) должна быть размещена в единой информационной системе. 

На заседание Комиссии Архангельского УФАС России был представлен на обозрение протокол в бумажном виде с подписями членов единой комиссии.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Буровой Д.М. обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И.Анощенкова» (далее – единая комиссия), нарушившей часть 6 статьи 52 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны