Решение №04-05/3701 Решенеи по жалобе №240оз-17 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 240оз-17

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Черемушское»

165320, Архангельская область, Котласский район, пос. Черемушский, ул. Южная, 21

E-mail: admmocher@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

Поликарпова Светлана Викторовна

E-mail: chupraka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Поликарповой С.В. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в малоэтажном - многоквартирном благоустроенном жилом доме на рынке вторичного жилья, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, четвертый этап 2016 – 2017 годы, в пос. Черемушский, ул. Казанская, дом 3, жилое помещение(квартира № 2) на территории муниципального образования «Черемушское» Котласского района Архангельской области (извещение № 0124200000617003537).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Поликарповой С.В. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик - Администрация муниципального образования «Черемушское» (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2017 № 881.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2017 № 314-05-804.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

06.07.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003537 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в малоэтажном - многоквартирном благоустроенном жилом доме на рынке вторичного жилья, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, четвертый этап 2016 – 2017 годы, в пос. Черемушский, ул. Казанская, дом 3, жилое помещение(квартира № 2) на территории муниципального образования «Черемушское» Котласского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 537 346,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

07.07.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 единой комиссией аукцион признан несостоявшимся в согласно части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и принято решение о не допуске к участию в аукционе на основании: «пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

Требования к товару,
установленные заказчиком

Предложение участника:

Наименование и характеристика товара

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого для поставки товара, наименование страны происхождения

4.3.

Стены

Стены

 

Материал стен

Кирпич

Материал стен

Деревянный каркас

         

…».

Данный протокол размещен на сайте 21.07.2017.

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой содержится наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Требования к показателю

1.

Наименование

Квартира

2.

Год ввода в эксплуатацию дома

Не ранее 1990 года

3.

Технические характеристики

 

4

Функциональные характеристики товара (потребительские свойства)

 

 

 

 

4.3.

Материал стен

Кирпич

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование показателя

Требования к показателю

1.

Наименование

Квартира в малоэтажном – многоквартирном благоустроенном жилом доме

2.

Год ввода в эксплуатацию дома

2014 год

3.

Технические характеристики

 

4

Функциональные характеристики товара (потребительские свойства)

 

4.3.

Материал стен

Деревянный каркас

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке в позиции 4.3. таблицы указан материал стен – деревянный каркас, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Поликарповой Светлане Викторовне в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заявитель считает, что в действиях Заказчика при составлении документации об аукционе присутствуют признаки нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» определено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок 20.07.2017 00:00.

Соответственно, жалоба на положения документации об аукционе могла быть подана до 20.07.2017 00:00.

Следовательно, данный довод не рассматривался в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.

Следует отметить, что жалоба на документацию об аукционе не подавалась.

 

В жалобе Заявитель отмечает, что согласно конкурсной документации, предполагается приобретение жилого помещения, на весь поселок построен один единственный малоэтажный многоквартирный дом с материалом стен кирпич, год ввода в эксплуатацию 1990. Действия Заказчика, при описании объекта закупки подпадают под признаки ограничения конкуренции и нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Электронный аукцион признан несостоявшимся, в этой связи ограничение доступа участия в электронном аукционе не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Поликарповой Светланы Викторовны необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны