Решение №04-05/3706 Решение 229оз-18 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 229оз-18

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Белый Дом"

163000, Архангельск, наб.Северной Двины, д.112, кор.3, оф.335

E-mail: bel-dom@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Литвиновой О.М. (доверенность от 18.05.2018);

Заказчика: Пинижаниновой В.С. (доверенность от 16.07.2018 №17-10/3907);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (извещение № 0124200000618001238).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2018 № 17-11/3925.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.04.2018 № 314-05-671.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 197 359 030,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

09.04.2018, 23.04.2018, 07.05.2018, 08.05.2018, 16.05.2018, 20.06.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком и Уполномоченным органом не исполнено предписание от 28.04.2018 по делу от 126мз-18, а именно: «проект контракта содержит условие о сроке действия контракта, которое не позволяет достоверно определить дату окончания действия контракта, и, следовательно, не позволяет предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта».

 

Пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 64 «О контрактной системе» проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8.6. проекта контракта указано, что в случае обеспечения обязательств по Контракту в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта «Дата окончания выполнения работ – 01.09.2019 года».

В соответствии с пунктом 2.12. проекта контракта «форма расчетов между Заказчиком и Подрядчиком: безналичные денежные средства на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте».

В силу пункта 2.11. проекта контракта «окончательный расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки готового Объекта (Приложение №5 к Контракту) при наличии:

- подписанных Подрядчиком, ГКУ АО «ГУКС», Заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), к которым не предъявлены замечания, или замечания устранены Подрядчиком, о чем есть письменное подтверждение от ГКУ АО «ГУКС»;

- подписанных Подрядчиком, Заказчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), к которым не предъявлены замечания, или замечания устранены Подрядчиком;

- счета-фактуры (счета) выставленного Подрядчиком;

- экспертного заключения о соответствии результатов выполненной работы требованиям и условиям настоящего Контракта».

В силу пункта 12.1. проекта контракта «Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения».

В силу пункта 12.2. проекта контракта «Окончание срока действия настоящего Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему Контракту, если таковые имели место при исполнении настоящего Контракта».

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как следует из пункта 12.1 проекта контракта, действие контракта связано с моментом его подписания (начало действия контракта) и до полного исполнения обязательств сторонами (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до полного исполнения обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что для надлежащего предоставления участником закупки, признанным аукционной комиссией Заказчика победителем аукциона, обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, документация о закупке должна содержать требования к содержанию банковской гарантии, в том числе, требования, которые установлены в статье 45 ФЗ «О контрактной системе».

Однако, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 12.1 проекта контракта, данный срок не определен. В данном случае, невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в контракте содержится информация о сроке исполнения обязательств по контракту подрядчиком, а именно: дата окончания выполнения работ – 01.09.2019 (пункт 3.3 проекта контракта). Требования к обеспечению исполнения контракта согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены Заказчиком в разделе 8 проекта контракта.

Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет ссылку представителя Заказчика на пункт 3.3 проекта контракта, устанавливающий конкретные сроки выполнения работ подрядчиком (до 01.09.2019), так как срок выполнения работ не тождественен сроку действия контракта. Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  данный факт не опроверг.

Следовательно, документация о закупке не содержит указания на конкретные сроки действия контракта, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 67 и части 3 статьи 96 «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в результате рассмотрения жалобы ООО "Белый Дом" (дело №126мз-18) Заказчику и Уполномоченному органу было выдано предписание от 28.04.2018 №04-05/2140 о внесение изменений в документацию об аукционе, в том числе и в части доработки пунктов 12.1 и 12.2 проекта контракта и указания в документации об аукционе конкретного срока действия контракта. Изменения в проект контракта вносились 16.05.2018. Однако пункты 12.1 и 12.2 проекта контракта не изменялись.

Таким образом, Заказчик не исполнил предписание в данной части, выданное Комиссией Архангельского УФАС России от 28.04.2018 №04-05/2140 по делу №126мз-18.

 

По мнению Заявителя, пункты 4.3.56, 4.3.57 проекта контракта возлагают на Подрядчика функции застройщика, что противоречит ФЗ «О контрактной системе» (части 1 статьи 33, части 1 статьи 64).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с ГрК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с ГрК РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 4.3.56 проекта контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство организовать приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта в рамках осуществления функций Застройщика, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 4.3.57 проекта контракта «в рамках осуществления функций Застройщика, предусмотренных Контрактом, в течение десяти рабочих дней:

  • с даты приемки объекта капитального строительства и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, указанных в абзацах «а» и «б» пункта 4.3.54 настоящего Контракта, направить указанные документы в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу соответствующих разрешений;
  • с даты получения соответствующего заключения (заключений) уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, предусмотренных абзацем «в» пункта 4.3.54 настоящего Контракта, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с ГрК РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Частью 2 статьи 55 ГрК РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ определено, что  застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

На основании пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из приведенных норм ГК РФ следует, что договор оказания услуг носит возмездный характер, а сметная документация по объекту не содержит средств на оплату данного вида услуг.

Исходя из вышеуказанного, получение разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта является обязанностью застройщика, технического заказчика, а не Подрядчика.

Рассмотрев документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что пункты 4.3.56 и 4.3.57 проекта контракта возлагают на Подрядчика функции по организации получения разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта, что противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 8 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, пункт 4.3.48 проекта контракта противоречит ФЗ «О контрактной системе» (части 1 статьи 33, части 1 статьи 64), считает, что данное условие проекта контракта также содержит признаки кабальной сделки.

 

В силу пункта 4.3.48 проекта контракта Подрядчик согласовывает возможность внесения изменений, предусмотренных п.4.4.5 Контракта, с Заказчиком и ГКУ АО «ГУКС». В отношении изменений, внесенных в проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, Подрядчик за свой счет получает заключение ГАУ АО «Управление государственной экспертизы», в случае необходимости его получения в соответствии с действующим законодательством и положениями части 5 статьи 48.2 и статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 761 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик (проектировщик) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

В соответствии с частью 2 статьи 761 ГК РФ установлено, что при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик (проектировщик) по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

Исходя из содержания пункта 4.3.48. проекта контракта, Заказчик возложил на подрядчика обязанности по устранению за его счет недостатков проектной документации, в отношении которой имеется положительное заключение государственной экспертизы.

Согласно части 1 стать 719 ГК РФ Подрядчик определено, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России принимает довод Заявителя о том, что пункт 4.3.48 проекта контракта прописан некорректно, ограничивает количество участников, при этом необходимо доработать данный пункт проекта контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что пункты 4.3.12, 4.32.42 содержат признаки кабальной сделки.

 

Пунктом 4.3.12 проекта контракта определено, что Подрядчик принимает на себя обязательство согласовать с органами государственного надзора порядок ведения работ на Объекте, обеспечить его соблюдение всеми участниками строительства, получить ордера на разрытие, наряд-допуски на производство работ, получить необходимые разрешения, в том числе на использование в период проведения работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения. В установленном порядке согласовать порядок ведения работ с уполномоченными органами ГИБДД и обеспечить его соблюдение на Объекте всеми участниками строительства. При этом сроки выполнения работ остаются неизменными.

Согласно пункту 4.3.42 проекта контракта, до передачи законченного строительством Объекта в хозяйственное ведение учреждению (закрепления на праве оперативного управления) либо эксплуатирующей организации нести расходы на содержание Объекта, нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ, имущества, используемого для исполнения Контракта. Осуществлять охрану Объекта.

Частью 1 статьи 705 ГР РФ установлено, что риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором подряда.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что от участников электронного аукциона запросов на разъяснения данных пунктов проекта контракта документации об аукционе не поступало.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, пришла к выводу о том, что в проекте контракта установлено условие о рисках, которые несет Подрядчик в связи со случайной гибелью или случайным повреждением результата выполненной работы. Кроме того, Подрядчик самостоятельно определяет график работ в рамках контракта, следовательно самостоятельно согласовывает все работы с уполномоченными организациями.

Следовательно, нарушений в действиях Заказчика не выявлено.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не исполнено предписание от 28.04.2018 №04-05/2140 в части изменения пункта 4.3.7 проекта контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в результате рассмотрения жалобы ООО "Белый Дом" (дело №126мз-18) Заказчику и Уполномоченному органу было выдано предписание от 28.04.2018 №04-05/2140 о внесение изменений в документацию об аукционе, в том числе в части доработки пункта 4.3.7 проекта контракта и уточнения уполномоченного органа. Изменения в проект контракта вносились 16.05.2018.

Пунктом 4.3.7 проекта контракта установлено, что в целях осуществления функций застройщика, предусмотренных настоящим Контрактом, заблаговременно, но не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до начала строительства, направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган - инспекцию государственного строительного надзора Архангельской области (в соответствии с Положением об инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 19.04.2007 №81-па) извещение о начале строительных работ в соответствии с требованиями статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что в пункте 4.3.7 проекта контракта Заказчиком указан уполномоченный орган, осуществляющий государственный строительный надзор.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, с нарушением требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

20

Трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения

Наружный диаметр

должен быть 45

мм

Толщина стенки труб

должна быть 3.5

мм

52

Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения

Условный проход

Должен быть 25

мм

Покрытие

Оцинкованные

 

Толщина стенки

3.2

мм

Серия труб

Легкие

 

73

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

Должен быть В15

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

74

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

Должен быть В20

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

75

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

должен быть B7.5

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

76

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

должен быть В15

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

77

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

должен быть В20

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

78

Бетон тяжелый

Марка по морозостойкости

F1 100

 

Класс прочности бетона на сжатие

должен быть B 12.5

 

Вяжущие материалы

портландцемент без минеральных добавок

 

101

Гравий керамзитовый, фракция

Марка по насыпной плотности

600

 

Марка по прочности

Не менее П200

 

Фракция

 10-20

мм

102

Кирпич керамический одинарный

Тип кирпича

Полнотелый

 

Марка по прочности

М75

 

122

Ступени лестничные

Длина, l

должна быть 1050

мм

Высота, H

1450

мм

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «…первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

ГОСТом 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» установлены соотношения наружных диаметров труб, толщины стенок и их массы. Согласно таблице 1 указанного ГОСТа, труба с наружным диаметром 45 мм может иметь толщину стенок от 1,2 мм до 3 мм.

По позиции 20 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе толщина стенки трубы с наружным диаметром 45 мм установлена  - 3,5 мм, что не соответствует ГОСТ 10704-91.

 Пунктом 1.1 ГОСТа 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» установлено, что Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1. Согласно таблице 1 указанного ГОСТа, для легких труб с условным проходом 25 мм толщина стенки должна составлять 2,8 мм.

По позиции 52 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе толщина стенки легкой трубы с условным проходом 25 мм установлена  - 3,2 мм, что не соответствует ГОСТ 3262-75.

В соответствии с пунктом 4.6.1 ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в качестве вяжущих материалов следует применять цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 10178, ГОСТ 22266, ГОСТ 31108, ГОСТ 33174.

Пунктом 4.6.3 указанного ГОСТа установлено, что для бетонов класса по прочности на сжатие В60 и выше следует применять портландцемент без минеральных добавок марки не ниже ПЦ 500 по ГОСТ 10178 или класса не ниже ЦЕМ I 42,5 по ГОСТ 31108 с содержанием С3А не более 8 %.

 По позициям 73-78 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе установлены вяжущие материалы, применяемые при изготовлении бетона - портландцемент без минеральных добавок. Однако класс прочности бетона на сжатие установлен в пределах  от В7,5 до В20, что не соответствует ГОСТ 26633-2015.

Согласно пункту 4.3.5 ГОСТа 32496-2013 «Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия», марки по прочности гравия и щебня в зависимости от марок по насыпной плотности должны соответствовать приведенным в таблице 6.  В соответствии с данными, приведенными в таблице 6 указанного ГОСТа, для керамзитового гравия и щебня с маркой насыпной плотности М600 соответствуют  марка по прочности П125.

По позиции 101 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе для керамзитового гравия с маркой насыпной плотности М600 установлена марка по прочности не менее П200, что не соответствует ГОСТ 32496-2013.

В соответствии с пунктом 4.1.3 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», по прочности кирпич подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; клинкерный кирпич - М300, М400, М500, М600, М800, М1000; камни - М25, М35, М50, М75, М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; кирпич и камень с горизонтальными пустотами - М25, М35, М50, М75, М100.

По позиции 102 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе для полнотелого керамического кирпича марка прочности установлена М75, что не соответствует ГОСТ 530-2012.

В пункте 4.2 ГОСТ 8717-2016 «Ступени бетонные и железобетонные. Технические условия» указано, что форма и размеры ступеней, а также их показатели материалоемкости (расход бетона и стали) должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 1. Согласно таблице 1 указанного ГОСТа, длине ступени 1050 мм соответствует высота ступени 145 мм.

По позиции 122 части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе для ступени лестничной длиной 1050 мм высота установлена 1450 мм, что не соответствует ГОСТ 8717-2016.

Представитель Заказчика в заседание Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что при указании характеристик по указанным позициям произошла техническая ошибка и обратилась с просьбой внести изменения в документацию об аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик при описании объекта закупки установил технические характеристики по позициям 20, 52, с 73 по 78, 101, 102, 122 не в соответствии с ГОСТами.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

                                                                                                                                                                                                                                   

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Белый Дом"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункты 1 и 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96, часть 8 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки)  предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, ввиду того, что предписание выдано по жалобе №228оз-18.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны