Решение №04-05/3706 Решение 230оз-18 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 230оз-18

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Феникс"

107241, Москва, Щелковское шоссе, д.23а

E-mail: fenix8211@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пинижаниновой В.С. (доверенность от 16.07.2018 №17-10/3907);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 № 34-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (извещение № 0124200000618001238).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2018 № 17-11/3920.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.04.2018 № 314-05-670

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618001238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 197 359 030,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

09.04.2018, 23.04.2018, 07.05.2018, 08.05.2018, 16.05.2018, 20.06.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что большинство наименований товаров (например, позиция 1 «Проволока горячекатаная в мотках») отсутствует в сметной документации.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что требования к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ разрабатывались согласно проектно-сметной документации, которая прилагается к документации об аукционе отдельными файлами. Объем работ по строительству определен проектно-сметной документацией. Начальная максимальная цена контракта определена проектно-сметным методом. В состав проектной документации входят локальные сметные расчеты по каждому разделу проекта, представленные в форматах файл документа ГРАНД Смета (.gsfx) и документ XML (.xml).

Согласно пояснениям Заказчика (от 16.07.2018 №17-11/3920) материал по позиции 1 «Проволока горячекатаная в мотках» части 2 раздела II «Сведения о товаре…» документации об аукционе применяется при производстве фундаментов и указан в пункте 12 «Устройство ленточных фундаментов: железобетонных при ширине по верху до 1000 мм» раздела 3 Ростверк (Рм-1) (согласно ТЕР06-01-001-22 позиция 101-0797).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель в своей жалобе указал только на одну позицию материалов, которая отсутствует в проектно-сметной документации.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В жалобе Заявитель указал на то, что в Техническом задании Заказчик установил требования к характеристикам материалов по позициям 106 и 129 не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».   

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

Часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе по следующим позициям:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

106

Плитки керамогранитные

Форма

Квадратная

 

Длина стороны

400

мм

Тип лицевой поверхности

Глазурованные или неглазурованные с гладкой или рельефной поверхностью

 

Глубина рифления монтажной поверхности

должна быть не менее 0.5

мм

Толщина

9

мм

Предельные отклонения по толщине

должны быть менее ±0.5.

мм

Косоугольность

Не должна превышать 1.5

мм

Плешина

Не допускается

 

Пятна

Не допускаются

 

Мушки допускаются не видимые с расстояния

1

м

Засорка допускается не видимая с расстояния

1

м

Наколы допускаются не видимые с расстояния

1

м

Посечка длиной

не более 10

мм

Пузыри, прыщи и вскипание глазури

Не допускаются

 

Волнистость и углубления глазури

Не допускаются

 

Слипыш

Не допускается

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Aэфф

до 370

Бк/кг

129

Краски масляные для внутренних и наружных работ

 

 

Цвет

Бежевый, светло-бежевый

 

 

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «…первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать что перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, установила следующее:

    • по позиции 122 «Плитки керамогранитные» в техническом задании установлены требования к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
  • по позиции 129 «Краски масляные для внутренних и наружных работ» в характеристике «цвет» указано бежевый, светло-бежевый. Согласно подпункту 4 пункта 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, участник закупки должен представить товар (материалы) со всеми перечисленными характеристиками. Краска масляная одновременно двух цветов быть не может.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с Заявителем в данной части жалобы и обратился с просьбой внести изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», у участников закупки имеется обязанность по представлению конкретных показателей товаров, однако необходимость представления заказчику данных сведений должна быть обоснована, в противном случае имеются основания утверждать, что документация о закупке сформирована таким образом, чтобы затруднить участникам закупки возможность подготовки заявки для участия в электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об аукционе установил требования к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки)  предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, ввиду того, что предписание выдано по жалобе №228оз-18.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны