Решение №04-05/3710 Решение 192оз-15 от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 192оз-15

 

Заказчик :

Министерство здравоохранения Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49 E-mail: mednikovvn@dvinaland.ru

 

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ЛекМед"

109202, г. Москва, ул. 2-я Френзерная, д. 14, стр. 3

E-mail: lek_med@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО «ЛекМед» - Косова А.А. (доверенность от 18.06.52015);

Заказчика: Министерства здравоохранения Архангельской области – Коробейникова Д.Е. (доверенность от 23.06.2015 № 01-01-14/д1483), Попова В.В. (доверенность от 23.06.2015 № 01-01-14/д1485), Медникова В.Н. (доверенность от 23.06.2015 № 01-01-14/д1484);

Уполномоченного органа: Контрактного агентства Архангельской области – Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д)

 

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ЛекМед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб (извещение № 0124200000615002565).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта, а именно отказ Заказчика вносить изменение в пункт 2.2 контракта по протоколу разногласий, а также действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) в связи с принятым решением о допуске заявки ООО  "ЛекМед" к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2015 № 314-05-627.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002565 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 623 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0124200000615002565 от 29.05.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015) было подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0124200000615002565 от 04.06.2015  победителем  электронного аукциона признано ООО "ЛекМед" (порядковый номер заявки 1) с ценой государственного контракта 897 125,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлена таблица, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, а именно:

 

Наименование объекта закупки (международное непатентованное или группировочное (химическое) наименование лекарственного препарата или  фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Кол-во

1

Ритуксимаб

Концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 50 мл № 1

20 упаковок

 

При этом ниже таблицы указано следующее: «Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками, за исключением:

Участник электронного аукциона вправе предложить иную фасовку предлагаемых лекарственных препаратов, при этом общее количество товара (количество флаконов, ампул и т.д.) должно быть не менее заявленного.

В случае если участник электронного аукциона предлагает иную фасовку лекарственного препарата, то он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать количество упаковок предлагаемого к поставке товара.

В случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группе предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе».

Следовательно, Заказчиком в части 1  раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указана исчерпывающая информация о товаре (МНН, конкретные показатели товара, количество товара).

Довод Заявителя о том, что единая комиссия должна была отклонить первую часть заявки ООО  "ЛекМед", так как остаточный срок годности товара, указанный в заявке 01.01.2016, не соответствует сроку годности товара, указанному в документации об аукционе не принимается Комиссией Архангельского УФАС России в силу следующего.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Как установлено материалами дела, первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя содержит спецификацию, в которой помимо конкретных характеристик товара, указан срок годности товара – 01.01.2016.

При этом часть 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит абзац, в котором указано, что остаточный срок годности лекарственных препаратов на дату поставки в  адрес Получателя  должен составлять не менее одного года (данное требование установлено в пункте 2.2 проекта контракта документации об аукционе).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что срок годности лекарственного препарата является условием исполнения контракта, а не конкретным показателем товара.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия руководствуется частью 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, в которой  определены конкретные характеристики товара, установленные Заказчиком. У единой комиссии нет полномочий оценивать иные сведения, указанные в заявке, в том числе условия исполнения контракта – срок годности товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, единая комиссия правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, заявка которого имеет порядковый номер <...> - ООО "ЛекМед".

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Утверждение Заявителя о том, что срок годности лекарственного препарата Мабтера – 01.01.2016 должен быть включен в пункт 2.2 контракта необоснованно в силу следующего.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили следующее.

Часть 2 и часть 3 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе относятся к описанию условий контракта.

Срок годности лекарственных препаратов, указанный в документации об аукционе и проекте контракта Заказчиком, установлен в соответствии с использованием лекарственных препаратов и с обеспечением более эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, участник ООО "ЛекМед" в первой части заявки на участие в аукционе продекларировал свое согласие на поставку товара и на исполнение контракта, при  этом пытаясь изменить пункт 2.2 проекта контракта, который не подлежит изменению, так как является существкенным условием контракта, а не характеристикой товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом следует отметить, что срок годности лекарственного препарата, указанный в части 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также в пункте 2.2 проекта контракта, относится к условиям исполнения контракта, а не к товарному знаку и (или) конкретному показателю товара.

Следовательно, срок годности лекарственного препарата Мабтера – 01.01.2016, указанный в заявке на участие в аукционе Заявителя, не должен быть включен в проект контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЛекМед" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны