Решение №04-05/3724 Решение по делу №243оз-13 (заявитель: ООО «Северные технолог... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя ООО «Северные технологии»: Мануйлова Н.В. (генеральный директор на основании протокола № 1/2013 общего собрания участников ООО «Северные технологии»), Валеева А.А. (доверенность от 08.07.2013 № б/н);

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»: Соломниковой О.Ю. (доверенность от 11.07.2013 № б/н);

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

05 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Северные технологии» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактым агентстсвом Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Северные технологии» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2013 № 1351.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2013 № 314-05-591.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 21.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000613002269 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 536 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 21 июня 2013 года.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка автоматизированных рабочих мест.

Требования к товару содержатся в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, в том числе Заказчиком установлена следующая техническая характеристика к монитору, а именно - контрастность 50000:1.

Заявитель в жалобе указывает на то, что данная характеристика ограничивает участие в аукционе ряда поставщиков, готовых предложить аналогиченые, превосходящие по параметрам товары.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что контрастность — это отношение разности яркостей отображаемых монитором белого и черного цветов (пиксели). Чем выше контрастность, тем лучше различимы детали изображения, выше его четкость и меньше утомляемость при работе с монитором. Высокая контрастность важна при работе с монитором в присутствии какого-либо другого источника света, кроме самого монитора. То есть, при работе в светлое время суток или с искусственным освещением.

Представитель Заказчика в заседании Комиссиии Архангельского УФАС России пояснил, что при составлении технического задания на поставку монитора, Заказчик руководствовался рекомендациями, предоставленными министерством здравоохранения Архангельской области для осуществления закупок по Программе модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы, где было указано точное значение динамической контрстности (50000:1), которое является более чем приемлемым для пользователя монитора с диагональю 19 дюймов, и соотношением сторон 5:4, а также типом ЖК-матрицы TFT TN с разрешением 1280х1024 pix и яркостью 250 кд/м2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2013 (далее по тексту – протокол от 05.07.2013) было подано 6 заявок, из них трем участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 4, 6 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола от 05.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО «Северные технологии» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что ООО «Северные тенологии» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предлагает к поставке монитор Acer V193Laob с контрастностью 100 000 000:1, вместо требуемых 50 000:1.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Северные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что указанная по позиции 6 контрастность монитора раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, не соответствует фактическим потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика по позиции 6 монитора является значение «контрастность не менее 50000:1».

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию размещения заказа в Уполномоченный орган должен был указать техническую характеристику монитора по позиции 6 «контрастность не менее 50000:1».

Следовательно, указанная в позиции 6 техническая характеристика монитора «контрастность 50000:1» не соответствует фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив техническую характеристику монитора по позиции 6 таблицы Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе, которая не отвечает реальным потребностям Заказчика, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает доводы жалобы в отношении положений документации об аукционе по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 02.07.2013 09:00. Соответственно, жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до 02 июля 2013 года.

Жалоба ООО «Северные технологии» поступила в Архангельское УФАС России 05 июля 2013 года, то есть по истечении установленного частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» срока обжалования.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Северные технологии» необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 08.07.2013.

3.2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на сайте электронной площадки.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, возможность исполнения пунктов 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 26 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

12 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 12 июля 2013 года по делу № 243оз-13 о нарушении

Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»

164500, Архангельская обл, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 49

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269).

 

предписывает:

 

Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченному органу - Контрактному агентству Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее - (единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.07.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 08.07.2013.

2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение № 0124200000613002269) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на сайте электронной площадке.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, возможность исполнения пунктов 1, 2, 3 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                            С.В. Лобов

 

А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны