Решение №04-05/3728 Решение по делу №241оз-13 (заявитель: ООО «Центрофарма») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Центрофарма» - Фланчевой А.М. (доверенность от 04.07.2013), Распопова С.Ю. (доверенность от 28.06.2013),

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 22.04.2013 № 06-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» - Алифировец О.А. (доверенность от 09.07.2013 № 3318),

При участии: от УБЭП УМВД по Архангельской области – Дрочкова А.С. (в соответствии с п. 9.5 решения от 03.07.2007 года совещания Министра внутренних дел Российской Федерации и Руководителя Федеральной антимонопольной службы),

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центрофарма» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов, влияющих на центральную нервную систему прочих (извещение № 0124200000613002255).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2013 № 314-05-578.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2013 № б/н.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 20.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов, влияющих на центральную нервную систему прочих (извещение № 0124200000613002255).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 747 183,30 рубля.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области «22» июня 2013 года.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в том числе следующие характеристики требуемых к поставке лекарственных препаратов:

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во общее

15

Пирацетам

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 200мг/мл 5мл, ампулы № 10

уп

1000

 

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013 (далее по тексту – протокол от 02.07.2013) было подано 8 заявок, из них двум участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 4, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 4.

Как следует из протокола от 02.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 - ООО «Центрофарма»  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 содержит, в том числе следующую информацию  по позиции 15:

№ п/п

МНН

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристика товара

Страна происхождения

Кол-во товара

15

Пирацетам

Пирацетам

Р-р д/ин. 20 % амп. 5мл, № 10

Беларусь

1000

Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что обозначение «д/ин.» может расшифровываться как раствор для инфузий, ингаляций, инъекций внутривенных, внутримышечных, подкожных. На основании представленной в заявке ООО «Центрофарма» информации единая комиссия не смогла сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемых характеристик лекарственного препарата требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, заявка ООО «Центрофарма» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Центрофарма» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центрофарма» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны