Решение №04-05/3744 Решение по жалобе №241мз-17 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 241мз-17

 

Заказчик :

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г. Онега,

ул. Шаревского, дом 6.

E-mail:energy@onegaland.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6.

E-mail: zakupki@onegaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Астрея"

164840, Архангельская обл., г. Онега, ул. Советская, 36

E-mail: sboch2011@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зиновьева В.А. (паспорт);

Уполномоченного органа: Сорокиной В.А. (доверенность от 01.08.2017 № 5369);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Астрея" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Онега (извещение № 0124300016417000049).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Астрея» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2017 № 5364.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.06.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016417000049 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Онега (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 960 430,11 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

06.07.2017 и 07.07.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным в разделе 2 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта», конкретный показатель п. 2 заявки участника не соответствует требованиям, установленным заказчиком».

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующее: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2.2.1 пункта 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» раздела 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками аукциона первой части заявки представлена в приложении №1 раздела 3 «Приложения к документации об электронном аукционе»… .

Заказчиком в пункте 2 части 8.3 раздела 2 документации об аукционе «Требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» с изменениями от 07.07.2017 установлены следующие требования: «Плитка тротуарная, размер 0,198*0,198*0,07».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в пункте 2 первой части заявки на участие в электронном аукционе предложено: «Плита железобетонная. ГОСТ 21924.0-84, размер 0,198*0,198*0,07».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке с порядковым номером 3 вместо требуемой Плитки тротуарной указана Плита железобетонная, что не соответствует требованиям пункта 2 части 8.3 раздела 2 документации об аукционе «Требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)», а также подпункту 2.2.1 пункта 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» раздела 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Астрея» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что в форме для заполнения участниками закупки содержатся следующие требования к материалам, установленные Заказчиком: «Плита железобетонная. ГОСТ 21924.0-84, размер 0,198*0,198*0,07».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила, что в Приложении № 1 раздела 3 документации об аукционе размещена рекомендуемая форма для заполнения участниками аукциона, где в пункте 2 указано: «Плита железобетонная. ГОСТ 21924.0-84, размер 0,198*0,198*0,07».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Данная форма относится к инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, Заказчик, внося изменения в документацию об аукционе 07.07.2017, заменил слова «Плита железобетонная. ГОСТ 21924.0-84» на слова «Плитка тротуарная» в пункте 8.3 раздела 2, но не изменил в разделе 3 документацию об аукционе.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должно быть указано наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона.

В изменении извещения о проведении закупки, размещенном в единой информационной системе, указано наименование объекта закупки «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Онега». В разделе 2 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» в пункте 1 документации об аукционе указано: «Предмет аукциона: право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в 2017 году», что не соответствует наименованию объекта закупки, указанному в извещении.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Документация об аукционе содержит Приложение № 3, а именно: «Декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Настоящей декларацией подтверждаем, что против:

____________________________________________________________________________

(наименование участника аукциона)

1) не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

2) не проводится процедура приостановления деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

3) отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера, а также не применяется в отношении указанных физических лиц наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.

5) отсутствуют конфликты интересов с заказчиком под которыми понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества;

6) требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

6.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) участник закупки не является офшорной компанией».

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и вновь введенные с 09.01.2017:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган а, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, Заказчик указал декларацию в старой редакции.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Астрея" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ», Уполномоченный орган - администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 21.07.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Онега (извещение № 0124300016417000049);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в г. Онега (извещение № 0124300016417000049) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 августа 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны