Решение №04-05/3746 Решение по жалобе №247мз-17 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 247мз-17

 

Заказчик :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163002, г. Архангельск, УЛ. КАСАТКИНОЙ, 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Алеф"

197372 Санкт-Петербург ул. Камышовая, 6/4/164

E-mail: 79218809900@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2017 № 21), слушателя Дашко И.Н. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Алеф" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ВОДОКАНАЛ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (извещение № 0524300001217000040).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2017.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.06.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001217000040 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных дюкеров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 68 331 776,77 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

06.07.2017, 26.07.2017 и 04.08.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам аукциона, а именно: "участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", полагая, что данное требование является избыточным, несоответствующим Градостроительному кодексу РФ и Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 11 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе раздела 1 Общие положения документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: а) Выписка из реестра членов СРО по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе…».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.

С учетом установленных случаев частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в пункте 11 документации об аукционе внесено указание на участников, на которых установленные требования не распространяются. За исключением указанных случаев, в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ такие работы должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3.4. статьи 6 Градостроительного кодекса РФ полномочия по установлению перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства относятся к органам государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности. В приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень мероприятий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с пунктом 16.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства такими работами являются очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

Из пояснений Заказчика следует, что под действие пункта 16.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (очистка полости и испытание трубопроводов водопровода) подпадают два мероприятия из раздела "Состав работ", содержащегося в документации о закупке, а именно указанные в пункте 4 работы по подготовке внутренней поверхности трубоповода (очистка), и указанные в пункте 8 работы по гидравлическому испытанию реконструируемого трубопровода на давление не менее 15 кг/см2.

В разделе II документации об аукционе «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» в разделе «Состав работ» содержится перечень работ, выполняемых Подрядчиком: 1. Разработка проекта производства работ и согласование его с Заказчиком; 2. Покупка и доставка материалов и оборудования исполнителем к месту производства работ; 4. Подготовка внутренней поверхности трубопровода (очистка); 5. Инструментальное обследование и контрольный замер восстанавливаемого участка (с предоставлением отчёта, фото и видеоматериалов), согласование отчёта с Заказчиком; 6. Восстановление целостности и несущих способностей трубопровода, с использованием полимерных (неметаллических) материалов. Технология должна быть сертифицирована и иметь необходимые разрешения на применение для питьевой воды на территории РФ. Допускается уменьшение сечения трубопровода не более чем на 10% в любой точке сечения; 7. Телевизионное обследование трубопровода (с предоставлением отчёта, фото и видеоматериалов); 8. Гидравлическое испытание реконструируемого трубопровода на давление не менее 15 кг/см2.

Следовательно, в составе работ присутствуют мероприятия, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 части I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 10.08.2017 года.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 14.08.2017 года.

Тремя днями до подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе являются: 13.08.2017, 12.08.2017, 11.08.2017. Последним днем подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является 10.08.2017.

Исходя из части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, а именно – по 12.08.2017.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Алеф" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП "Водоканал" МО "Город Архангельск", нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны