Решение №04-05/3747 Решение по делу №245оз-13 (заявитель: ООО Производственная ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2012 № 09-Д);

Заказчика  – Логачевой Е.В. (доверенность от 12.07.2013 №1389/01-10), Логинова К.А. (доверенность от 12.07.2013 №1389/01-10), Меренчук О.Н. (доверенность от 12.07.2013 №1387/01-10);

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, письмом от 15.07.2013 №14/07/26-07 ходатайствовал о рассмотрении жалобы без их участия.

 

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО Производственная фирма «Позитроника» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автоматизированных рабочих мест для ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №4» (Извещение № 0124200000613002257).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО Производственная фирма «Позитроника» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган и Заказчик не согласны с доводами Заявителя, изложенными в письмах от 12.07.2013 № 314-05/598 и от 12.07.2013 №1381/01-10.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

20.06.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002257 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку  автоматизированных рабочих мест для ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №4» (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 448 333,26 руб.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 20.06.2013.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.07.2013  на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки, из них всем 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО Производственная фирма «Позитроника» подало заявку с порядковым номером заявки 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В таблице «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» (далее – Таблица) документации об открытом аукционе в электронной форме указано требование к товару:

4.

Источник бесперебойного питания CyberPower V 700E или эквивалент

20

1.

Источник бесперебойного питания

Мощность не менее 700 VA/360 W;

выходное напряжение ступенчатое аппроксимация синусоиды 230 V+-7%; наличие защиты от перегрузок высоковольтных импульсов, фильтрация помех и защита от короткого замыкания.

Наличие звуковой сигнализации.

Цвет корпуса черный.

    

Согласно материалам дела, в Таблице, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО Производственная фирма «Позитроника» указаны следующие характеристики предлагаемого товара: по позиции 4 «Мощность 800 VA/480 W; выходное напряжение ступенчатое аппроксимация синусоиды   270 V+-10%; наличие защиты от перегрузок высоковольтных импульсов, фильтрация помех и защита от короткого замыкания. Наличие звуковой сигнализации. Цвет корпуса черный».

ООО Производственная фирма «Позитроника» в первой части заявки представлены сведения о выходном напряжении ступенчатом аппроксимации синусоиды   270 V+-10% не соответствующие сведениям, предусмотренным подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Довод Заявителя о том, что предложенный в заявке показатель о выходном напряжении ступенчатом аппроксимации синусоиды 270 V+-10% является лучшим, чем требуется  Заказчику, не может быть принят в силу следующего.

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические характеристики источника бесперебойного питания, представленные в техническом задании, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика. Они также пояснили, что превышение допустимых значений выходного напряжения источника бесперебойного питания может привести к нестабильной работе оборудования, а также выходу оборудования из строя.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 – ООО Производственная фирма «Позитроника».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО Производственная фирма «Позитроника» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны