Решение №04-05/3758 Решение 195оз-15 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 195оз-15

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г.Архангельск, ул.Комсомольская, д. 38, корп.

E-mail:1213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Билд Групп»

163000, г. Архангельск, ул. Карельская, д. 29, оф. 11 E-mail: buildgroup@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кичева В.В. (приказ от 26.11.2009 № 1), Большакова А.Н. (доверенность от 23.06.2015), Каплуновой А.Ю. (23.06.2015);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 06.05.2015);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Билд Групп» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Осиново Воронцы км 24+160 искусственное сооружение через реку Квахтюга в Виноградовском районе Архангельской области (извещение № 0124200000615002370).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с незаконным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2015 № 314-05-642.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002370 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Осиново Воронцы км 24+160 искусственное сооружение через реку Квахтюга в Виноградовском районе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

18.05.2015 в соответствии с решением Заказчика от 15.05.2015 № 1324/08 в извещение и документацию об аукционе в электронной форме были внесены изменения, в том числе в отношении требований к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 20 749 610,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 4.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, не представлены сведения, установленные разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемые формы - форма 1 «Согласие на выполнение работ» и форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Часть 5 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика определены характеристики товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Осиново Воронцы км 24+160 искусственное сооружение через реку Квахтюга в Виноградовском районе Архангельской области.

С учетом изменений, внесенных 18.05.2015 в таблице части 5 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» установлены следующие характеристики, в том числе по пункту 7:

№ п/п

Наименование товара  (материала и изделия)

Требования к товарам  (материалам и изделиям), применяемым при выполнении работ

7

Раствор

Готовый кладочный цементный марки 150 должен соответствовать ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»  в том числе:

По ниже указанным значениям показателей применяемого раствора, установленным в соответствии с п. 4.4, 4.5, 4.6 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»:

- водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%*;

- расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%*;

- растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20%* массы цемента

 

Как подтверждается материалами дела, предложение участника под порядковым номером 4 по пункту 7 содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование

страны происхождения товара

7

Раствор

Раствор готовый кладочный цементный марки 150

  1. Марка раствора по прочности – М150
  2. Вид и марка вяжущего – портландцемент ЦЕМ 1 32,5Н
  3. Марка по подвижности – Пк-3

4. водоудерживающая способность растворной смеси не менее 90%;

5.  расслаиваемость свежеприготовленной смеси не превышает 10;

     6.  растворная смесь не  содержит золы-уноса более 20% массы цемента

Раствор готовый кладочный цементный марки 150 соответствует  ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

ООО «СП-Бетон». Россия

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 4, установила, что Заявитель в составе своей заявки в характеристике товара «расслаиваемость свежеприготовленных смесей» по пункту 7 не указал единиц измерения, как того требовало техническое задание документации об аукционе. Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в части 5 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Заявитель в жалобе соглашается с отсутствием в его заявке единиц измерения в характеристике товара по пункту 7 по показателю «расслаиваемость свежеприготовленной смеси», а так же указывает на то, что наличие единицы измерения по данному показателю является очевидным, так как, исходя из требований ГОСТа № 28013-98, расслаиваемость свежеприготовленной смеси измеряется исключительно в % (пункт 4.5 указанного документа).

Согласно объяснениям представителя Уполномоченного органа следует, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе руководствуется требованиями раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, в части 5 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» которой определены конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ. У единой комиссии нет полномочий оценивать иные сведения, не указанные в заявке участника закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Билд Групп»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны