Решение №04-05/3760 Решение 58юл-2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 58юл-2016

 

 

Заказчик (Организатор закупки):

Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 34

E-mail: V.Menshikov@ark.rosmorport.ru, L.Zasyadkina@ark.rosmorport.ru

 

Заявитель:

ООО «Торэс-трио»

163053, г. Архангельск, талажское шоссе, д. 1, корп 2

E-mail: info@tores-trio.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2016 года                                                                                                           г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей от:

Заказчика - Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт»: Политовой Л.Ю. (доверенность от 15.07.2015 № 29 АА 0705831).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Торэс-трио» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт» (далее – закупочная комиссия), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  № АРХ-32-2016 на право заключения  договора  подряда  на  проведение   работ   по   модернизации  заднего  створного  знака (ЗСЗ)  Пихнемский  №  2  Архангельского   филиала  ФГУП   «Росморпорт»  (извещение № 31603822662 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Торэс-трио» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу вышеуказанных норм ФЗ «О закупках» ФГУП «Росморпорт» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489 (с посл. изм. от 14.04.2014) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с доверенностью от 25.06.2015 ФГУП «Росморпорт» наделило Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» полномочиями осуществлять, в том числе деятельность по проводению закупки в порядке, установленном ФГУП «Росморпорт», а также участвовать в закупках, проводимых сторонними организациями (п. 6 указанной доверенности).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), Архангельским филиалом ФГУП «Росморпорт» размещены документы о проведении закупки (извещение, закупочная документация, проектная документация) способом открытый запрос предложений в электронной форме № АРХ-32-2016 на право заключения договора подряда на проведение работ по модернизации заднего створного знака (ЗСЗ) Пихнемский № 2 Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 669 868,69  рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии № АРХ-32/2-2016 от 07.07.2016 (далее – протокол) на участие в процедуре поступило 3 заявки от участников ООО «ТОР», ООО «ПетроРеконструкция», ООО «Торэс-трио».

В соответствии с пунктом 5.2. протокола участникам ООО «Торэс-трио» и ООО «ПетроРеконструкция» отказано в допуске к участию в запросе на основании пункта 11 раздела 1 закупочной документации в связи с несоответствием представленной заявки требованиям пункта 4 раздела 1 закупочной документации.

Из письменных возражений на жалобу от 26.07.2016 № 14-03-314, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

К участникам закупки в соответствии с пунктом 1 раздела 1 закупочной документации предъявлены требования о наличии квалифицированного персонала состоящего в штате организации (или привлеченного), необходимого для исполнения договора, а именно:

- монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций с разрядом не ниже 3 - 2 человека;

- плотник - бетонщик с разрядом не ниже 3 - 4 человека;

- ИТР по специальности ПГС с образованием не ниже средне-технического - 1 человек.

Согласно пункту 4 раздела 1 закупочной документации в составе заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации (или привлеченного), необходимого для исполнения договора, а именно:

- копии трудовых книжек или трудовых договоров;

- копии дипломов, сертификатов, подтверждающих необходимую квалификацию персонала.

ООО «Торэс-трио» в своей жалобе заявляет, что в составе заявки представило трудовые договоры по должностям «производитель работ» на 5 человек, должностные инструкции которых подразумевают выполнение работ, в том числе по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Фактически в составе заявки данного участника представлены трудовые договоры по следующим должностям:

-  генеральный директор - 1 шт.;

- технический директор (заместитель генерального директора по техническим вопросам) - 1 шт.;

- производитель строительно-монтажных работ -1 шт.;

- производитель работ -2 шт.;

- электрогазосварщик 3 разряда - 1 шт.;

- монтажник - 1 шт. (срок трудового договора истек);

- электрогазосварщик 5 разряда - 1 шт. (срок трудового договора истек).

Довод Заявителя о возможности выполнения данными работниками работ по монтажу стальных и железобетонных конструкций не подтвержден. В составе заявки данного участника закупки отсутствуют должностные инструкции по вышеуказанным должностям, а также не представлены копии дипломов, сертификатов, подтверждающих необходимую квалификацию персонала в составе заявке. Кроме этого, выполнение работ по монтажу стальных и железобетонных конструкций согласно Квалификационному справочнику руководителей, специалистов и других служащих (утв. Минтруда России от 21.08.1998 № 37) не входит в компетенцию производителя работ.

Таким образом, ООО «Торэс-трио» не представило документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала необходимого для исполнения договора, согласно требованиям закупочной документации.

Кроме того, как следует из содержания жалобы, ООО «Торэс-трио» считает, что расчет стоимости работ в текущих ценах по ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001 в соответствии с формой 2.3 не входит в состав заявки, т. к. в пункте 4 закупочной документации не указан.

Из письменных возражений на жалобу от 26.07.2016 № 14-03-314, а также пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 4 раздела 1 закупочной документации в составе заявки должно быть представлено коммерческое предложение (форма 2.3). В форме 2.3 указано, что приложением к коммерческому предложению является расчет стоимости работ, стоимость работ в котором необходимо определить в рублях, в текущих ценах по ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001 (в редакции 2014 года).

Следовательно, в содержание коммерческого предложения входит расчет стоимости работ. Непредставление данного расчета является нарушением пункта 5.4.1 Положения.

ООО «Торэс-трио» в составе заявки предоставило коммерческое предложения без приложения к нему расчета стоимости работ.

Таким образом, ООО «Торэс-трио» не соблюдены требования к оформлению коммерческого предложения, предусмотренные закупочной документацией.

На рассмотрение жалобы Заказчиком в Комиссию Архангельского УФАС России предоставлена копия заявки Заявителя, которая содержала в себе, в том числе, копии следующих документов:

- трудовой договор № 4/11 от 03.05.2011 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника - Пономарева А.Н. на должность «производитель строительно-монтажных работ»;

- трудовой договор № _/12 от 11.01.2012 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника – Курбак А.Д. на должность «производителя работ»;

- трудовой договор № __/__ от __.__.2012 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника – Кудряшова Б.И. на должность «производителя работ»;

- трудовой договор № __/12 от 01.08.2012 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника – Неманова И.Н. на должность «электрогазосварщика 3 разряда»;

- трудовой договор № 08/12 от 05.09.2012 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника – Рогозина Л.Г. на должность «монтажника»;

- трудовой договор № 07/12 от 03.09.2012 о приеме работодателем - ООО «Торэс-трио» работника – Серегина Е.А. на должность «электросварщика 5 разряда».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3.2.1 раздела 5.3 Положения к участникам инициатор закупки, Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации, в том числе о наличии квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.

Материалами дела установлено, что указанное требование определено Заказчиком в пункте 1 раздела 1 закупочной документации.

Согласно подпункту 9 пункта 5.4.2.1 раздела 5.4. Положения заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным в соответствии с пунктом 5.3. указанного Положения требованиям (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);

В силу пункта 5.4.4.2, 5.4.4.8 раздела 5.4. Положения заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, установленными в документации о проведении закупки. Невыполнение данных требований участником закупки при оформлении заявки на участие в закупке, является основанием для отклонения такой заявки ввиду несоответствия ее требованиям документации о закупке.

Материалами дела установлено, что закупочная документация содержит формы для заполнения участниками закупки своих заявок (пункты 2.1, 2.2, 2.3,2.4,2.5, 2.6, 2.7, 2.8 раздела 2 образцы форм и документов).

Пунктом 11 раздела 1 закупочной документации определено, что участник закупки не допускается к участию в запросе в случае:

непредоставления определенных пунктом 4 указанного раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об работах, являющихся предметом Запроса;

–несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 указанного раздела;

–если предложение о цене Договора превышает начальную (максимальную) цену договора;

–если срок гарантии качества не соответствуют требованиям Документации;

–непредоставления

–несоответствия Заявки требованиям указанной Документации, в том числе если:

а) Заявка не соответствует форме, представленной в Документации, и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Запроса;

б) документы не подписаны должным образом.

В связи с тем, что представленные Заявителем документы в составе заявки несоответствуют требованиям закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами закупочной комиссии о несоответствии представленной заявки требованиям пункта 4 раздела 1 закупочной документации.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, установленные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отказ закупочной комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе предложений правомерным.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торэс-трио» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны