Решение №04-05/3767 Решение по делу №247мз-13 (заявитель: Ерамасов Александр Вла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №37» - Болотовой Н.А. (доверенность от 15.07.2013 № 691), Козяр С.В. (распоряжение о назначении на должность директора от 15.09.2004 № 1077р).

Заявитель – Ерамасов Александр Владимирович - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

При участии Веремчука Н.Н (паспорт РФ),

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Ерамасова Александра Владимировича (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37»  (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения договора на текущий ремонт канализации в здании начальной школы (извещение № 0324300030013000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2013 № 686.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 21.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на текущий ремонт канализации в здании начальной школы (извещение № 0324300030013000007) (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 218 697,00 руб.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно статье 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300030013000007-П от 28.06.2013 (далее – Протокол от 28.06.2013) к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Строй-Галерея», Ерамасова Александра Владимировича, ИП Неманова Василия Павловича. Победителем признано ООО «Строй-Галерея». Котировочная заявка Заявителя - Ерамасова Александра Владимировича, была отклонена по следующему основанию: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отсутствуют сведения о включенных или не включенных расходах в цену товара, работы, услуги (ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.)».

В котировочной заявке Ерамасов Александр Владимирович соглашается выполнить работы по текущему ремонту канализации в здании начальной школы на сумму 127 000 рублей, при этом в котировочной заявке не указаны сведения о включенных или не включенных расходах в цену работы.

Как подтверждается материалами дела, в приложении к запросу котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, в которой отсутствует требование  о предоставлении участником размещения заказа сведений о включенных или не включенных в цену расходах. Указанное требование так же отсутствует в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, котировочная заявка Ерамасова Александра Владимировича соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку Ерамасова Александра Владимировича, нарушила пункт 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Из формулировки статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» следует, что перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Иные сведения представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком к извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит, в том числе следующее требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа, а именно: «гарантируем соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ».

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует указание, что запрос котировок на текущий ремонт канализации в здании начальной школы проводится для субъектов малого предпринимательства.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в форме котировочной заявки допущена техническая ошибка в части указания требования о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, форма котировочной заявки и извещение о проведении запроса котировок содержат противоречивые сведения относительно размещения данного запроса котировок к размещению заказа для субъектов малого предпринимательства, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявке требование о подтверждении соответствия участников запроса котировок субъектам малого предпринимательства, нарушил часть 3 статьи 15, пункт 3 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа в связи с тем, что согласно Протоколу от 28.06.2013 котировочные заявки не отклонялись по основанию не соответствия статье 4 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ерамасова Александра Владимировича обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 15, пункт 3 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 23 июля 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300030013000007-П от 28.06.2013.

4.2. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.

5. Заказчику, котировочной комиссии пункты 4.1 и 4.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 23 июля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

6. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                 Н.В. Вознесенская

В.А. Братухина

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 15 июля 2013 года по делу № 247мз-13 о нарушении

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37»

163000, г. Архангельск, ул. Кировская, д. 21,

 

 

Котировочной комиссией, созданной Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37»

163000, г. Архангельск, ул. Кировская, д. 21,

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения договора на текущий ремонт канализации в здании начальной школы (извещение № 0324300030013000007).

 

предписывает:

 

Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №37» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 23 июля 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324300030013000007-П от 28.06.2013.

2. Заказчику, котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь с учетом действующего законодательства.

3. Заказчику, котировочной комиссии пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 23 июля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

В.А. Братухина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны