Решение №04-05/3767 Решение по жалобе №304мз-16 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 304мз-16

 

Заказчик :

Муниципальное казенное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Городской центр гражданской защиты»

163002, Архангельск г, Нагорная, 56

E-mail: gcgz@sovintel.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Дудник С.В.

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.9, кв.209

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Замятина Д.В. (доверенность от 29.06.2016 № б|н);

Заказчика: Мининой О.В. (доверенность от 01.06.2016 № б|н), Лукина В.Н.(доверенность от 15.08.2016 № б|н).

 

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудника С.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО «Город Архангельск» «Городской центр гражданской защиты» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения (извещение № 0324300037916000018).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в объяснении по жалобе от 12.08.2016 № 1|24-436 не согласен с доводами Заявителя. В процессе рассмотрения дела представители Заказчика согласились с доводами Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

01.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300037916000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 086 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

1. Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 1.2.3.2. раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» части I. «Общие условия», в пункте 18 части II. «Информационная карта» документации об аукционе установлено к участникам закупки «требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. Согласно части 1.1. статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пунктом 1.2.4.3. раздела 1.2. «Требования к участникам закупки» части I. «Общие условия», с пунктом 18 части II. «Информационная карта» документации об аукционе указано требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков  информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Следовательно, в силу требований пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении электронного аукциона № 0324300037916000018 должно содержать требование, установленное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Однако извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

 

3. Согласно части 14 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 086 000,00 рублей, следовательно, один процент составляет 20 860 рублей.

Между тем, в извещении установлен размер обеспечения заявок – 41 720 рублей, то есть два процента начальной (максимальной) цены  контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 14 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе».

 

4. Часть 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» гласит о том, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 10.2. проекта контракта установлено, что «в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Таким образом, данное требование Заказчиком установлено не в соответствии с частью 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержат требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2.11. раздела 2. «Требования к выполнению работы» Технического задания (часть III) документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к исполнителю работ – «обязательно наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии с Приказом № 624 от 30.12.2009г. Министерства регионального развития: 3.1. Механизированная разработка грунта*; п.6.1. Опалубочные работы; п.6.2. Арматурные работы; п.6.3. Устройство монолитных и железобетонных конструкций; п.12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами; п.12.9. Гидроизоляция строительных конструкций; п.15.5. Устройство системы электроснабжения*; п.16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей».

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Так как предметом закупки являются работы, включенные в Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать соответствующее свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО), или копию такого свидетельства, а также требование о наличии допуска СРО должно быть установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с выше изложенным, Заказчику необходимо обеспечить участника закупки полной информацией о том, какие конкретно документы необходимо в соответствии с законодательством представить участнику закупки во второй части заявки, какое требование установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае о наличии допуска СРО).

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки, а также требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд) или СРО о допуске к определенным видам работ.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дудника С.В.  обоснованной.

2. Признать Заказчика – МКУ МО «Город Архангельск» «Городской центр гражданской защиты», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 34, часть 14 статьи 44, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 3 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 15.08.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения (извещение № 0324300037916000018);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения (извещение № 0324300037916000018) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 сентября 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Н.М. Шестакова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны