Решение №04-05/3768 Решение №248фз-17 от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 248фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

ФКУЗ «Медико - санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний»

163000, г. Архангельск, пр-т Никольский, 27

Е-mail: goz-med29@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «КОСМОФАРМ»

107076, Москва, ул.Стромынка, д.19, корп.2

E-mail: e.galkina@cosmopharm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 августа 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Черняевой Е.Н. (доверенность от 04.08.2017 № 29/то/61/3-2780); Бобровой Ю.А. (доверенность от 26.10.2016 № 29/то/61/3-3743).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «КОСМОФАРМ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУЗ «Медико - санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезного средства (извещение № 0324100009417000112).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправильным применением Постановления Правительства РФ №1289 при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.

Заказчиком - ФКУЗ «Медико - санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик) представлены объяснения по жалобе от 04.08.2017 № 29/то/61/3-2778.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

14.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100009417000112 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противотуберкулезного средства (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 99 951,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, единая комиссия обязана рассмотреть заявки с учетом документа, подтверждающего происхождение товара по форме СТ-1.

 

Согласно пункту 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», в том числе, информация по ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленному в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 Постановление N 1289, установлено, что Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Требуемый Заказчиком к поставке препарат – МНН «Пиразинамид», включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В разделе «Преимущества» Извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0324100009417000112, в пункте 6.5 документации об аукционе установлены только условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, в документации об аукционе не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данном конкретном случае указанное нарушение не повлияло на результат закупки, так как исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 № 0324100009417000112-1, было подано 4 заявки, все участники в первых частях заявки предложили лекарственный препарат МНН «Пиразинамид» со страной происхождения – Россия.

В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствовало требование ко вторым частям заявки по предоставлению копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно рассмотрела заявки без учета данного документа.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны