Решение №04-05/3786 Решение 196оз-15 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 196оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн».

163057, РФ, г. Архангельск, округ Варавино-Фактория, ул. Воронина, дом 24

e-mail: gospitvet@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Ленинградская кинофабрика»

195197, г. Санкт-Петербург,                              ул.  Минеральная, д. 13. лит. Ч

E-mail: info@lenkinofabrika.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2013 № 06-Д);

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн», Заявитель - ООО «Ленинградская кинофабрика» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ленинградская кинофабрика" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0124200000615002605).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя не соответствующей требованиям, изложенным в документации об электронном аукционе

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) представил ходатайство от 24.06.2015 № 01-07/630 о внесении изменений в пункт 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Уполномоченный орган – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2015 № 314-05-635.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.05.2015 Уполномоченным органом  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002605 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 39 100,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 3 участников аукциона, в том числе ООО «Ленинградская кинофабрика». Заявка ООО «Ленинградская кинофабрика» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса:

- физические факторы:

- температура воздуха,

- относительная влажность воздуха,

- скорость движения воздуха,

- тепловое излучение или интенсивность теплового излучения или интенсивность теплового облучения

- шум,

- инфразвук,

- ультразвук или ультразвук воздушный,

- общая и локальная вибрация,

- освещенность или освещенность рабочей поверхности, - ионизирующие излучения;

- химический фактор или концентрация вредных веществ или воздух рабочей зоны;

- тяжесть трудового процесса;

- напряженность трудового процесса;

(отсутствует фактор - ионизирующие излучения)».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда включающее в том числе:

- идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах Объекта;

- проведение исследований (испытаний) и измерений фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах Объекта.

Пунктом 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года     № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна включать следующие факторы производственной среды и трудового процесса:

- физические факторы:

- температура воздуха,

- относительная влажность воздуха,

- скорость движения воздуха,

- тепловое излучение или интенсивность теплового излучения или интенсивность теплового облучения

- шум,

- инфразвук,

- ультразвук или ультразвук воздушный,

- общая и локальная вибрация,

- освещенность или освещенность рабочей поверхности,

- ионизирующие излучения;

- химический фактор или концентрация вредных веществ или воздух рабочей зоны;

- тяжесть трудового процесса;

- напряженность трудового процесса.

При этом часть 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит абзац, в котором установлено, что исполнитель должен соответствовать требованиям статей 19, 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 12 - 14 и 24 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с пунктами 12 - 14 и 24 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения следующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса:

12) энергетическая экспозиция лазерного излучения;

13) мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения, рентгеновского и нейтронного излучений;

14) радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работников;

24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра).

Из указанных норм Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:

либо проводить исследования (испытания) и измерения данных факторов самостоятельно, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра);

либо привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом РФ по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ. Такой гражданско-правовой договор, заключаемый между организацией, проводящей специальную оценку условий труда, и испытательными лабораториями (центрами), представляет собой договор подряда и (или) возмездного оказания услуг.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» к ионизирующему излучению относится следующее:

№ п/п

Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса

1.6

Ионизирующие излучения <6>

1.6.1

Рентгеновское, гамма- и нейтронное излучение

1.6.2

Радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работника

Из вышеизложенного следует, что в документации об аукционе не учтено право исполнителя, привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений по фактору ионизирующего излучения соисполнителя. В документации об аукционе установлена обязанность в предоставлении участниками закупки аттестата аккредитации, в том числе по фактору ионизирующего излучения.

 Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации в области аккредитации по такому фактору производственной среды и трудового процесса, как ионизирующие излучения является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по признанию заявки ООО «Ленинградская кинофабрика» несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Учитывая ходатайство Заказчика от 24.06.2015 № 01-07/630 о внесении изменений в пункт 2 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ленинградская кинофабрика" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн» нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 04.06.2015.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0124200000615002605);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0124200000615002605) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 17 июля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны