Решение №04-05/3798 Решение 239оз-18 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 239оз-18

 

Заказчик:

1. ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница»

164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник, ул. Павлина Виноградова, д. 161

Е-mail:  ZakypkiVCRB@mail.ru 

 

2. ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская  центральная  районная  больница»

164600 Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Ленина, д.47

Е-mail:  otd.zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ВКМТ-Сибирь"

656049, Барнаул, пр.Ленина, д.49

E-mail: info@vkmt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 03.04.2018 №34-Д);

Главного распорядителя средств областного бюджета - министерства здравоохранения Архангельской области: Старцевой Е.А. (доверенность от 20.07.2018 № 01-01-14/д1540); Коробейникова Д.Е. (доверенность от 20.07.2018 № 01-01-14/д1539); Вальковой У.В. (доверенность от 20.07.2018 № 01-01-14/д1541).

 

Заявитель, Заказчики надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВКМТ-Сибирь" (далее – Заявитель) на действия заказчиков – ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница», ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская  центральная  районная  больница» (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку системы ультразвуковой диагностической с принадлежнастями (извещение № 0124200000618002939)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2018 №2321 (ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская  центральная  районная  больница») и от 19.07.2018 №721/1 (ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница»).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2018 № 314-05-681.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответсвии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года № 272-пп (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Согласно пунктам 10-12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 4 к Порядку.

 

29.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002939 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контрактов на поставку системы ультразвуковой диагностической с принадлежнастями (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская  центральная  районная  больница» – 4 350 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница» – 4 350 000,00 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов – 8 700 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

10.07.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в своей жалобе указывает на некорректное формирование заказчиками начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе», начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 6 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с представленными документами, установила следующее.

В Приложении №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно материалам, представленным в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представителем министерства здравоохранения Архангельской области, Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница», 13.06.2018 было сделано 5 запросов цен на поставку системы ультразвуковой диагностической с принадлежностями (ООО «ВТС», ООО «Медтехника Сервис», ООО «Северо-западное управление оптовой медицинской торговли», ООО «Балтийская Медицинская Компания», ООО «Архимед»). В ответ получено 3 коммерческих предложения от следующих организаций:

ООО «ВТС» - 4 415 250,00 рублей;

ООО «Балтийская Медицинская Компания» - 4 350 000,00 рублей;

ООО «Северо-западное управление оптовой медицинской торговли» - 4 284 750,00 рублей.

 Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Карпогорская  центральная  районная  больница», 07.06.2018 было сделано 5 запросов цен (ООО «ВТС», ООО «Северо-западное управление оптовой медицинской торговли», ООО «Интер-Фарм», ООО «Балтийская Медицинская Компания», ООО «Архимед»). В ответ получено 3 коммерческих предложения от следующих организаций:

ООО «ВТС» - 4 415 250,00 рублей;

ООО «Балтийская Медицинская Компания» - 4 350 000,00 рублей;

ООО «Северо-западное управление оптовой медицинской торговли» - 4 284 750,00 рублей.

На основе полученных коммерческих предложений был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, которая определена в размере 8 700 000,00 рублей. В соответствии с выделенными лимитами начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиками  в размере 8 700 000,00  рублей.

Следовательно, Заказчиками расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что показатели товара, используемые при описании объекта закупки, удовлетворяют требованиям только для товара одного конкретного производителя — компании «Дженерал электрик», что ограничивает число участников закупки.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к изделиям медицинского назначения должен также учитываться и медицинский аспект.

В ФЗ «О контрактной системе» и иных нормативных правовых актах не установлено каких-либо указаний на необходимость обосновывать потребности заказчика.

Как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Предметом данного электронного аукциона является поставка системы ультразвуковой диагностической с принадлежностями.

 Как было указано выше, статья 33 ФЗ «О контрактной системе» не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным производителем.

Представитель министерства здравоохранения Архангельской области в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что технические характеристики объекта закупки определялись исходя из анализа технических характеристик трех моделей: GE Logiq P7 (General Electric, США), Hitachi Arietta 70 (Hitachi Medical Systems Europe)  и Mindray DC-8 (Mindray, Китай).

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что коммерческие предложения потенциальных поставщиков закупаемого оборудования содержат товар различных производителей, а именно: Mindray DC-8 (Mindray, Китай), Hitachi Arietta 70 (Hitachi Medical Systems Europe), Logiq P7 (General Electric, США).

Следовательно, указанным Заказчиками характеристикам закупаемого оборудования соответствуют несколько моделей системы ультразвуковой диагностики.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВКМТ-Сибирь"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны