Решение №04-05/38 Решение № 476мз-16 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 476мз-16

 

Заказчик :

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район"

164200, Архангельская обл, Няндомский р-н, Няндома г, 60 лет Октября, дом 13

Е-mail: upravsagkh@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город"

603104, г.Нижний Новгород, ул.Нартова, д.6, пом. П.1

E-mail: info@niizig.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от

Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 26.12.2016 №1758-ФЭ/11924.

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования  "Шалакушское" Няндомского муниципального района Архангельской области (извещение № 0124300031516000036).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.12.2016 № 2608.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

30.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300031516000036 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования  "Шалакушское" Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 065 166,67 рублей.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что в нарушение пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» срок завершения работ в извещении об осуществлении закупки, в проекте муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области (Приложение № 3 к конкурсной документации) не указан.

В своих объяснениях Заказчик не прокомментировал данный довод жалобы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, определенную перечнем подпунктов 1-13 указанной части статьи 50 ФЗ «О контрактной системе». Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

Согласно информации с официального сайта, в извещении о проведении открытого конкурса указано: «срок исполнения контракта: год 2017, месяц Декабрь».

При этом пунктом 1.4 проекта муниципального контракта  установлен иной срок выполнения работ, а именно: «дата окончания работ – дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по настоящему контракту».

Следовательно, Заказчиком установлено разночтение в части срока выполнения работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно сроков завершения работ, и нарушает требование пункта  2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно жалобе, Заявитель считает «неправомерным, установленное пунктом 16 Информационной карты конкурсной документации, требование к участникам закупки о наличии у участников закупки копии лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органам».

Предметом открытого конкурса является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Шалакушское" Няндомского муниципального района Архангельской области.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Заказчик в подпункте а) пункта 1 части 16 раздела II конкурсной документации установил требования к участникам конкурса, а именно: наличие копии лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ ее территориальными органами.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1).

Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

Статьей 5 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – ФЗ «О государственной тайне») определен перечень сведений, составляющих государственную тайну, который включает: 1) сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2) сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

3) сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;

о методах и средствах защиты секретной информации;

об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;

о мерах по обеспечению защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации от террористических актов;

о результатах финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученных в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.

Однако, выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования не входит в перечень сведений, составляющих государственную тайну, указанных в статье 5 ФЗ «О государственной тайне».

В своих разъяснениях положений конкурсной документации от 12.12.2016 №2507, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru,  Заказчик пояснил, что разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Шалакушское" Няндомского муниципального района Архангельской области является  государственной тайной, сославшись на пункты 60, 61 и 67 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

В пунктах 60, 61 и 67 Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены геопространственные сведения по территории РФ и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение (пункт 60), раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение (61), а также сведения об объемах балансовых запасов в недрах страны, добычи  (производства), передачи или потребления стратегических видов полезных ископаемых (по списку, определяемому Правительством РФ) – в целом по РФ, по субъекту РФ, федеральному органу исполнительной власти или крупному месторождению в размерах, определяемых государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.

В соответствии с техническим заданием проект генерального плана должен быть составлен в составе текстовых и графических материалов,  а территория муниципального образования должна быть изображена на цифровой топографической карте масштаба 1:50000 и составляет 346666 га.

Из материалов дела следует, что для топографических планов и основ, специальных карт и планов, фотопланов масштаба 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозаселенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа установлена степень секретности "секретно" (пункт 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (приложение к письму Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 N 3-02-670).

Установление грифа секретности на топографические планы, специальные карты и планы масштаба 1:50000 и крупнее является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Исходя из вышеизложенного, для генерального плана рассматриваемого муниципального образования площадью более чем 25 кв. км  установлен гриф секретности и, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области относится к государственной тайне.

Следовательно, требования, установленные Заказчиком в подпункте а) пункта 1 части 16 раздела II конкурсной документации (копия лицензии по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну) являются обоснованными.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В своей жалобе Заявитель указал на то, что «положения пункта 6.2.5 Контракта устанавливают неправомерные требования к исполнителю работ, а, следовательно, и к участнику закупки,  в связи с тем, что для выполнения работ по Контракту исполнителю не потребуется осуществлять обработку данных, отнесенных к сведениям, составляющим государственную тайну».

Пунктом 6.2.5 Контракта установлено, что исполнитель работ обязан в течение 5 дней после подписания Контракта представить заказчику письменное подтверждение о наличии у него объекта информатизации (персональных компьютеров, на которых будет выполняться работа, связанная с обработкой материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) требованиям по безопасности информации с приложением заверенной копии аттестата соответствия.

В соответствии со статьей 27 ФЗ «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при наличие у них, в том числе, сертифицированных средств защиты информации.

Согласно статье 28 ФЗ «О государственной тайне» средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

В силу того, что разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области относится к государственной тайне требование Заказчика о предоставлении сведений о наличии аттестованных компьютерах у исполнителя и копий аттестата соответствия правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Согласно жалобе, Заявитель считает, «неправомерным требование Заказчика, установленное пунктом 16 Информационной карты конкурсной документации о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии либо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России на осуществление геодезической и картографической деятельности».

Заказчик не согласен с данным доводом жалобы и в своих разъяснениях  от 12.12.2016 пояснил, что требование о наличии лицензии на картографическую деятельность соответствуют законодательству и сообщает следующее.

«…Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.

Статьей 12 ФЗ «О геодезии и картографии» предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, участнику закупки для выполнения работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» необходимо иметь лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности…».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела пришла к следующему.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в подпункте б) пункта 1 части 16 раздела II конкурсной документации установил требования к участникам конкурса, а именно: «наличие копии лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии либо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России на осуществление геодезической и картографической деятельности:

При условии выдачи после 06.05.2008 – копию лицензии на картографическую деятельность по следующему перечню работ:

Картографическая деятельность

2.4. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.

2.11. Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов.

При условии выдачи после 07.12.2011 г. – копию лицензии на геодезическую и картографическую деятельность по следующему перечню работ:

Геодезическая и картографическая деятельность

7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий».

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также — Закон о лицензировании).

В статье 12 Закона о лицензировании указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Так, лицензированию подлежат, в том числе геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

На основании пункта 42 статьи 12 Закона о лицензировании для осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Согласно пункту 42 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее также — Закон о геодезии и картографии).

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Закона о геодезии и картографии.

Исходя из содержания статьи 3 Закона о геодезии и картографии геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Следовательно, с момента вступления в силу Закона о лицензировании лицензирование деятельности по осуществлению геодезических работ специального (отраслевого) назначения не предусмотрено.

Аналогичные выводы указаны в письме Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 24.07.2015 №49/12339-ИХ.

Частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований и норм ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В своей жалобе Заявитель указал на то, что в пункте 2 Таблицы №1 Порядка оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе заказчиком установлен такой показатель критерия оценки «квалификации» участников закупки, как «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». При оценке данного критерия должны оцениваться сведения о количестве квалифицированных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по специальностям, утвержденным Минобрнауки России: «Градостроительство», «Архитектура», «Экология и природопользование», «Экономика», «Промышленное и гражданское строительство», «Теплоэнергетика» или «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Электроэнергетика», «Транспортные средства», «Юриспруденция». ООО НИИ «Земля и город» считает, что сведения о наличии работников участника закупки по специальности «Промышленное и гражданское строительство» не могут служить подтверждением обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами для подготовки генерального плана и правил землепользования и застройки.

Заявитель также отмечает, что «оценка обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, согласно пункту 3 Таблицы №1 Порядка оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе, осуществляется в зависимости от наличия (количества) у участника закупки персональных компьютеров, аттестованных на соответствие требованиям по безопасности информации. В связи с отсутствием необходимости исполнителю осуществлять обработку секретных сведений, наличие аттестованных компьютеров не может быть установлено в качестве предмета оценки по данному показателю».

В своих объяснениях Заказчик не прокомментировал данные доводы жалобы.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела пришла к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе», под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 11 Правил оценки).

Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Приложение №4 Порядок оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе  содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 2 Таблицы №1 Порядка оценки заявок участников закупки на участие в конкурсе заказчиком установлен такой показатель критерия оценки «квалификации» участников закупки, как «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». При оценке данного критерия должны оцениваться сведения о количестве квалифицированных специалистов, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании по специальностям, утвержденным Минобрнауки России: «Градостроительство», «Архитектура», «Экология и природопользование», «Экономика», «Промышленное и гражданское строительство», «Теплоэнергетика» или «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Водоснабжение и водоотведение», «Электроэнергетика», «Транспортные средства», «Юриспруденция».

При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного закона.

Кроме того,  разработка генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области относится к государственной тайне, следовательно Заказчик в праве устанавливать в качестве критерия оценки обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами наличие аттестованных компьютеров.

Из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31 и пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны