Решение №04-05/3800 Решение по делу №250мз-13 (заявитель: ООО «Архинвестпроект») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Рудной Т.А. (Приказ от 23.05.2013);

Заказчика: Дудина И.Д. (Распоряжение от 17.07.2013 № 189), Перепелицы П.Л. (Распоряжение от 17.07.2013 № 188);

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архинвестпроект» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Мезенский район» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы котельной больничного городка на участке от котельной ЦРБ в г. Мезень до дома 79 «Б» (извещение № 0124300021613000011).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2013 № 1146.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.06.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300021613000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы котельной больничного городка на участке от котельной ЦРБ в г. Мезень до дома 79 «Б» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 219 678,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.06.2013 (возможно опечатка Заказчика) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. Все участники размещения допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 09.07.2013 (далее - протокол от 09.07.2013) участие в аукционном торге приняли участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2. Наименьшее предложение о цене контракта предложено ООО «Архинвестпроект» (порядковый номер <...> ) в размере 10 098 901,61 руб.

В соответствии с пунктом 6 протокола от 09.07.2013 вторая часть заявки ООО «Архинвестпроект» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием решения, а именно: «отсутствие письма завода-изготовителя (производителя) на полномочия поставок продукции в объемах, предусмотренных документацией об аукционе, в 2013 году».

 

14.06.2013  Заказчиком на официальном сайте размещены изменения в Извещение № 0124300013012000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в документацию об аукционе, в том числе в пункт 14 «Гарантия Подрядчика» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе добавлен подпункт 5: Гарантия на трубы при их эксплуатации при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, выполнения монтажно-строительных работ и эксплуатации должна составлять не менее 49 лет. В случае, если Подрядчик не является производителем данной продукции (труб), необходимо предоставление письма завода-изготовителя (производителя) на полномочия поставок продукции в объемах, предусмотренных документацией об аукционе, в 2013 году.

Пунктом 8 раздела I «общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющееся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: копия свидетельства СРО о допуске к видам работ по  строительству, реконструкции и капитальному ремонту, предусмотренных аукционной документацией, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

п.п. 33.5. Объекты теплоснабжения.

 

Из анализа документации об аукционе следует, что требование о предоставлении письма завода-изготовителя (производителя) на полномочия поставок продукции установлено Заказчиком к Подрядчику, и предоставляться указанное письмо завода-изготовителя (производителя) должно Подрядчиком на стадии исполнения муниципального контракта.

Требование о предоставлении письма завода-изготовителя (производителя) на полномочия поставок продукции в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует в требованиях пункта 8 раздела I «общие положения» документации об аукционе, и части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, участники размещения заказа не должны предоставлять в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме письмо завода-изготовителя (производителя) на полномочия поставок продукции.

 

В силу части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Как установлено материалами дела, ООО «Архинвестпроект» во второй части заявки представил указанные выше документы: анкету размещения заказа, копия свидетельства СРО о допуске к видам работ по  строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Заявка участника размещения заказа ООО «Архинвестпроект» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО «Архинвестпроект» на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

Представители Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России признали совершение выявленного нарушения ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архинвестпроект» обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 данного решения (предписания), уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

17 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 17 июля 2013 года по делу № 250мз-13 о нарушении

 

единой комиссией, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования «Мезенский район»,

164750, Архангельская область, г. Мезень, пр. Советский, 48,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы котельной больничного городка на участке от котельной ЦРБ в г. Мезень до дома 79 «Б» (извещение № 0124300021613000011).

 

предписывает:

 

единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования «Мезенский район» (далее - единая комиссия) оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии, возможность исполнения пункта 1 предписания, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3 настоящего предписания в срок до 31 июля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны