Решение №04-05/3801 Решение по делу №249оз-13 (заявитель: ООО «Фаворит») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее– Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» - Салтыковой И.В. (доверенность от 17.07.2013 № 02-03/1685), Белобородовой О.А. (доверенность от 17.07.2013 № 02-03/1686).

Заявитель – ООО «Фаворит», надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Фаворит» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по генеральной уборке помещений (извещение № 0324200029313000135).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2013 № 02-03/1682.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 27.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по генеральной уборке помещений (извещение № 0324200029313000135).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 250 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной Заказчиком.

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной Заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки запроса котировок № 0324200029313000135 содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о характеристике, объеме оказываемых услуг, о сроке действия гражданско-правового договора.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг участнику размещения заказа в котировочной заявке, согласно статье 44 ФЗ «О размещении заказов», необходимо указать только согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, без указания объемов оказываемых услуг, характеристик товара (материалов), используемых при оказании услуг, срока действия гражданско-правового договора.

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявке требование к характеристике, объему оказываемых услуг, сроку действия гражданско-правового договора, нарушил статьи 43, 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324200029313000135-П от 05.07.2013 (далее – Протокол от 05.07.2013) к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 6 заявок от следующих участников размещения заказа: ИП Вторая Юлия Евгеньевна, ИП Марков Павел Валерьевич, ИП Вепрева Юлия Александровна, ООО «Фаворит», ООО «Северное эксплуатационное предприятие», ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие - плюс». Котировочная заявка Заявителя ООО «Фаворит» была отклонена по следующему основанию: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: котировочная заявка ООО «Фаворит» отклонена (п. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005)».

В объяснении по жалобе Заказчик отмечает следующее: «общими положениями закона, в частности статьей 5, государственный контракт, муниципальный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения объединены общим понятием «контракты»».

Представитель Заказчика в Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 1 части 9 ФЗ «О размещении заказов» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Таким образом, необходимость разделения контракта на виды, обусловлена особенностями субъектного состава данных правоотношений и порядком финансирования. Следовательно, участник размещения заказа должен выразить согласие исполнить условия контракта в той форме контракта, которая указана в запросе котировок (извещение № 0324200029313000135), в данном случае гражданско-правового договора бюджетного учреждения. ООО «Фаворит» обязался исполнить условия, предусмотренные проектом государственного контракта, тогда как в извещении указан другой вид контракта – гражданско-правовой договор.

Как установлено материалами дела, ООО «Фаворит», согласно котировочной заявке, обязуется «поставить товар, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса, проектом государственного контракта, в соответствии с техническим заданием, по цене контракта 151 000 рублей с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, а также включенных в нее расходах в соответствии с запросом котировок».

Следовательно, котировочная заявка ООО «Фаворит» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Фаворит».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фаворит» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим статьи 43, 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                          А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны