Решение №04-05/3806 Решение по делу №252оз-13 (заявитель: ООО «СевОптторг») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства от 07.04.2004         № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Дедкова А.Н. (директор интерната, паспорт);

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, должным образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СевОптторг» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку колбасных изделий (Извещение № 0324200018813000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя - ООО «СевОптторг».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на жалобу от 12.07.2013 №123.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

02 июля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324200018813000004 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку колбасных изделий (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 101 025, 00 рублей.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка колбасных изделий.

Как установлено материалами дела, Техническое задание (Приложение 1) содержит требования к характеристикам поставляемого товара (наименование и характеристика товара): «Сардельки вареные «Толстячок», высший сорт. В натуральной оболочке. Фасовка: весовая.  Упаковка: коробка. Без постороннего вкуса и запаха».

Кроме того, Техническое задание (Приложение 1) содержит требования к качеству: качество поставляемого товара по физико-химическим и органолептическим характеристикам должно соответствовать требованиям: санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01» (далее – Санитарные правила).

Вместе с тем пункт 1.1. Санитарных правил устанавливает гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что при разработке Извещения о проведении запроса котировок Заказчик руководствовался тем, что сардельки высшего сорта должны соответствовать определенным требованиям, а именно: консистенция – нежная, мягкая, должны быть вкусными и хорошо развариваться.

Однако из требований, предъявляемых Заказчиком в Извещении, не видно, какими физико-химическими и органолептическими характеристиками должны обладать сардельки, в том числе Заказчик не указал свои потребности в пищевой и энергетической ценности продукта (белки, жиры, калорийность и т.д.), что затрудняет формирование котировочных заявок участниками размещения заказа.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика отметили, что интернат неоднократно закупал сардельки «Толстячок», которые обладают свойствами, устраивающими Заказчика. Именно поэтому Заказчик выразил свою потребность, указав название сарделек «Толстячок».

Следовательно, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно установленных требований к поставляемому товару. Из Извещения о запросе котировок участнику невозможно определить какой товар и с какими характеристиками необходим Заказчику. Кроме того, Извещение, разработанное Заказчиком, не отражает  потребности Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что потребность в Извещении и техническом задании указана не должным образом.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с изложенным, Комиссия Архангельского УФАС не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, созданной Заказчиком.

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссии Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СевОптторг» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат»   нарушившим пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику - ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 В срок до 26 июля 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку колбасных изделий.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 26 июля 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

 

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

18 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 18 июля 2013 года по делу № 252оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – государственным бюджетным стационарным учреждением  социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат» (далее - ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат»)

165321, Архангельская обл, Котласский район, Красная гора, д. 5

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку колбасных изделий (Извещение № 0324200018813000004).

 

предписывает:

Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком – ГБСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Туровецкий психоневрологический интернат» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику в срок до 26 июля 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку колбасных изделий (Извещение     № 0324200018813000004).

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 26 июля 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны